Апелляционная палата приняла решение о возврате международного аэропорта Кишинева в собственность государства. Что это решение значит для Молдовы, почему к протестам Шора не присоединяются социалисты и почему участников протестов нельзя воспринимать всерьез? На эти и другие актуальные вопросы в эфире “Цена Свободы” с Михаилом Сиркели ответил эксперт, председатель Партии перемен Штефан Глигор.
Миньоны на протестах Шора
Лидер Партии перемен ассоциирует участников протестов партии “Шор” с миньонами.“Они политические миньоны для меня. Миньон — это такой комический персонаж, который всегда убивает своего хозяина или идею. Это такие комические персонажи, цель которых — деньги, участие во власти для личного обогащения. И эти люди постоянно дискредитируют те ценности, о которых они заявляют. Потому что, по сути, они в эти ценности не верят и прикрываются ими. Они приходят заработать 400-600 леев”, — сказал Глигор об участниках протеста в эфире “Цена Свободы”.
В ту же группу он относит Илана Шора и Игоря Додона, которым, по мнению Глигора, важны
лишь деньги.
По данным Штефана Глигора, основной источник финансирования партии “Шор” — Россия.
“Присоединиться к протестам — слишком грязное дело”
К протестам партии “Шор” не спешат присоединяться социалисты — крупнейшая оппозиционная партия Молдовы. ПСРМ проводят митинги самостоятельно в разных населенных пунктах. Почему же они не объединили свои усилия с партией “Шор”? По мнению Глигора, это связано с тем, что социалисты не хотят, чтобы их приравняли к “шоровцам”, за которыми уже укрепилась репутация мошенников и воров.“Партия социалистов сейчас в глубоком кризисе, им будет очень трудно потом восстановить себя как основную левоцентристскую оппозиционную силу в случае, если они себя замарают в деятельности Шора которая, абсолютно очевидно является коррупционной, и этот факт был доказан обысками, задержаниями и тем, что были найдены миллионы леев, которые использовались для финансирования этих протестов. Только лишь часть депутатов от Партии коммунистов замарались во всем этом. В остальном этот протест для других политических сил — табу и к нему вряд ли кто-то присоединится, слишком грязное дело”, — сказал председатель Партии Перемен.
По информации, которой поделился Глигор, в Кремле есть две группы влияния: одна считает, что социалисты должны присоединиться к шоровцам, а другая — что нет.
Штефан Глигор в студии Nokta