Лента новостей

Вчера, 20:59
(doc) Первый приказ нового министра МВД: Подписаться на её аккаунты в Twitter и Facebook
0
 
Вчера, 20:56
(doc) Преподаватели спортивных школ в Кишинёве могут остаться без работы
2
 
Вчера, 20:48
Парликов отправится в Санкт-Петербург на переговоры «по газовой проблематике»
0
 
Вчера, 20:44
Министр обороны озвучил подробности об обнаруженных на территории Республики Молдова дронах
7
 
Вчера, 20:40
Утверждено правительством: использование мобильных телефонов во время уроков будет запрещено
0
 
Вчера, 20:37
Более полумиллиона граждан подали заявки на компенсацию затрат на энергию
2
 
Вчера, 20:32
Подтверждение результатов президентских выборов: Когда выскажется Конституционный суд
0
 
19-11-2024, 14:39
Путин утвердил обновленную ядерную доктрину
2
 
19-11-2024, 14:29
По объекту в Брянской области ночью ударили шестью ракетами ATACMS
0
 
17-11-2024, 22:27
В Молдове можно будет выращивать промышленную коноплю
13
 
17-11-2024, 21:30
NYT: Байден разрешил наносить удары дальнобойным оружием США по территории РФ
1
 
17-11-2024, 18:45
МИД осуждает заявления российского посла: „ложные и необоснованные заявления”
11
 
16-11-2024, 12:14
Умерла актриса Светлана Светличная
0
 
16-11-2024, 10:26
Президент Абхазии покинул столицу, оппозиция требует выборов. Что известно о ситуации
3
 
16-11-2024, 10:18
Перестановки в Правительстве. Кто может быть предложен на пост главы Министерства внутренних дел?
0
 
16-11-2024, 09:53
Более 1,1 млрд леев - предполагаемый бюджет на компенсации за энергию
3
 
16-11-2024, 09:41
Изменения в Антикоррупционной прокуратуре отложены
1
 
16-11-2024, 09:24
Назначение госслужащих в руководящие органы госучреждений является нарушением, отчет
4
 
16-11-2024, 09:20
В воскресенье в семи населенных пунктах будут избраны примары
0
 
15-11-2024, 00:00
М.Захарова о ситуации в Молдове на брифинге 13.11.2024
0
 
Все новости

В Молдове восстановят несколько крупных мемориалов ВОВ


В 2019 году Славянская правозащитная организация "Вече" совместно с местными органами власти и российскими партнерами откроют обновленные мемориалы воинской славы в нескольких населенных пунктах Молдовы, сообщил председатель организации "Вече" и руководитель Республиканского общественно-публичного оргкомитета "Виктория-75" Николай Гуцул. 

В этом году совместно с местными органами власти и некоторыми регионами России мы решили открывать целые мемориальные комплексы. Так, на 12 апреля намечено открытие мемориала в селе Копанка, Каушанского района", - сказал Гуцул.

По его словам, на днях завершилась установка 100 гранитных плит с именами 1600 погибших воинов. Часть средств на восстановление мемориала поступила от Российской Федерации – Фонда "Русский мир", однако основную сумму изыскала местная администрация - примар Афанасий Куцаре.
На 4 мая намечено открытие целого мемориального комплекса в селе Гура Быкулуй, Новоаненского района. Там планируется увековечить память почти 1400 погибших советских воинов и односельчан, из которых 18 героев.

В День Победы, 9 мая, открываем мемориальный комплекс, где покоятся 343 советских воинов Ясско-кишиневской операции и воинов-односельчан. Там огромный обелиск, который мы реконструируем. Там же 22 июня запланировано перезахоронение останков с братской могилы у старой школы. Из-за оползня памятник там разрушился", - отметил Гуцул.
На май этого года запланировано завершение вопроса по реставрации памятника Герою Советского Союза Шарифзяну Казанбаеву в Оргеевском районе.

"Рассчитываем, что до конца августа при поддержке местных органов власти Унгенского района коммуны Тодирешты и правительства Москвы отреставрируем воинский памятник-обелиск у села Грасены", -добавил Гуцул.

По его словам, намечены и другие инициативы, по которым планируется составить проектные документации. "Это связано с работами в Холерканах Дубоссарского района, Жевренах Криулянского района и в других населенных пунктах, чтобы в следующем году, когда будет отмечаться 75-летие Победы, удастся открыть еще хотя бы 3-4 крупных мемориальных комплекса воинских захоронений", - пояснил Гуцул.
Он также отметил, что до конца года планируется сдать книгу-фотоальбом о восстановленных мемориалах и воинских памятниках на территории Молдовы за 25 лет деятельности Славянской правозащитной организации "Вече".

"В апреле следующего года нашей организации будет ровно 25 лет. В канун 75-летия Победы будем проводить международную конференцию, обмениваться опытом по восстановленным памятникам на территории Молдовы", - сказал он.
Председатель организации "Вече" также выразил надежду, что те местные органы власти, с которыми работает структура, активно отнесутся к организации мероприятий, посвященных 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне".

"Безусловно, Россия помогала и будет помогать в обустройстве воинских захоронений и памятных комплексов Великой Отечественной. Не надо забывать, что в силу исторических и политических аспектов мы жили в одной стране, а теперь - в разных", - заявил временный поверенный в делах Российской Федерации в Республике Молдова Роман Романов.
По его словам, есть очень серьезная правовая основа как в России, так и в Молдове и других республиках бывшего СССР.
"Формально работа по защите воинских памятников, по их ремонту обустройству там, где требуется, - это задача властей стран, входящих в СНГ. Мы ту же самую работу проводим на пространстве России. Причем в РФ тоже очень много воинских захоронений. Но это не значит, что Россия не будет продолжать оказывать содействие в этой работе. Конечно, будет", - подчеркнул он.
Около 400 тысяч уроженцев Молдовы воевали в составе Красной Армии, подвиги 250 тысяч из них отмечены наградами, 19 человек стали Героями Советского Союза.





Похожие публикации

Войти через

73 комментария

  1. 
    lelea1986 #8542
    Хочу высказать свое уважение и благодарность организации "Вече",руководству России за поддержку памяти героев и павших в борьбе за свободу и независимость моей Родины.
    Памяти павших тоже нужно уметь быть достойными.
    Молдова,не становись такой,как Украина,Латвия,Литва,Эстония.Не будь неблагодарной!
    "Спасибо Деду за Победу!"
  2. 
    lelea1986 #8544
    Мне интересно,какой фашист пробрался на сайт?
    Может объявишься,гаденыш?
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #8545
      А шо такое, в чем это фашистюга проявился ? С фашней, вы же в курсе, нужно, как в старые добрые времена - на задний двор, и без лишних разговоров... Словесной не место кляузе.
    2. 
      bob #8552
      Что значит "пробрался" scratch_one-s_head_mini

      Если Вы за минус Вашему комментарию, то тот "фашистюга" - это я. pardon_mini
      А конкретно - за часть коммента "...Молдова,не становись такой,как Украина,Латвия,Литва,Эстония...."
      Не понравилось мне это высказывание. А на сайте newsmd.md предусмотрена возможность поставить минус тому комментарию, который не понравился. yes_mini
      Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
      1. 
        lelea1986 #8558
        О,Боб! А чем это вам не понравилась эта фраза? Или может это-неправда,что на Украине рушат памятники солдатам,отдавшим жизнь за освобождение Украины? Или вы не в курсе,что в Прибалтике проходят марши ветеранов СС и разрушают памятники воинам,освобождавшим эти ,ныне независимые ,государства?
        Так чем вам не нравится моё желание,чтобы Молдова не становилась похожей на эти бандеровско-нацистские государства?!
        "Спасибо Деду за Победу!"
      2. 
        Феникс #8561
        А шо вам нравятся такие гос. образования (пока что государствами эти безобразия язык не поворачивается назвать), как .... (вы сами перечислили эти малодостойные "государства") ?
        1. 
          Феникс #8564
          Боб, вы знаете как проходил процесс денацизации в той же послевоенной Германии ? Если нет, то доведу. Лиц, если они не являлись нацистскими преступниками, но в той или иной мере продолжали нацистскую или реваншистскую риторику, особенно занимающих гос. и публичные должности, увольняли с занимаемых ими должностей без права восстановления, и, если он не прекращали своей подрывной деятельности, привлекали либо к уголовной ответственности, либо принуждали покинуть Германию в течении нескольких дней.
  3. 
    lelea1986 #8547
    Дело не в минусе мне,дело в том,что эта фашистская сущность,подло-тайно решила минусить.Пусть вылезет,обналичится,я готова к разговору.Всегда!
    А то,что люди берегут память павших,так честь им и хвала за это.Но я терпеть не могу,когда из-за угла или в спину!
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #8548
      А вы не думаете, что такие люди просто олигофрены и из тех психов, которым всё гадкое, грязное и мерзкое мило ?
      1. 
        lelea1986 #8559
        Наверное,мне придется подумать об этом.Тем более,что это-Боб. dirol_mini
        "Спасибо Деду за Победу!"
      2. 
        bob #8563
        Например, о какашках, их цвете и консистенции... по поводу и без повода.
        Но, должен отметить, в последнее время Вы стали более сдержанным в этом плане. yes_mini
        Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
        1. 
          Феникс #8565
          Боб, в данном случае я буду менее сдержанным, вы сами заставляете вас сравнивать с коричневым (в политологическом смысле) дерьмом. Возможно вы это примете, как комплимент. Любой человек, так или иначе поддерживающий нацизм и фашизм, это ДЕРЬМО и НИЧТОЖЕСТВО !!!
          1. 
            bob #8566
            Но, "так или иначе поддерживающие нацизм и фашизм" не являются исключительными владельцами лицензии на звание ДЕРЬМА и НИЧТОЖЕСТВА. pardon_mini
            Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
            1. 
              Феникс #8568
              Но основными и однозначными для такого звания.
              1. 
                bob #8572
                Однозначными - да! yes_mini
                А вот основными... Время-то идёт. Не прячутся ли за "основными" новые негодяи. Типа "мы ж не фашисты совсем. Мы ж - наоборот..."
                Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                1. 
                  Феникс #8574
                  А это не постановка вопроса, а уход от него. Вы тут вроде антисталинст , так вот ждите прихода целого поколения новых сталинистов. Аватар Коба, если его Личность и Историю правильно преподнести, еще нанесет "с того света" сокрушительный удар грязной либерально-фашистской штопани и даже сделает контрольный выстрел ей в голову.
                  1. 
                    Феникс #8575
                    Предполагаю вопрос "Почему Аватар ?",а а потому, что Индуизмом Сталин признан Аватаром (воплощением одной из материализовавшихся ипостасей Бога), а это с точки зрения большой теософии гораздо больше, чем канонизация в Христианстве. Не знали ? - Тогда будете знать, и знайте. Он еще придет за своими врагами ...
                    1. 
                      Феникс #8576
                      ! Да будет так !!! Аминь.
                  2. 
                    bob #8577
                    ХрЕна он это сделает. Отстрелялся Великий Вождь... Кончина его - тому свидетельство.
                    Разве что поклонникам своим - да, вполне. И есть за что.
                    Ок, Феникс, "забили", Леля - свидетель. Будем посмотреть. yes_mini
                    Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                    1. 
                      Феникс #8578
                      Экась вы возбудились, он не сделает, он уже делает, и лиха беда начало, а некоторые уже сами делают себе на голову.
                  3. 
                    bob #8579
                    Кстати, вопрос на Вашу любимую тему.
                    Как Вы думаете, какого цвета были штаны Вашего Кумира, когда его соратники решили, что уже ВСЁ, и можно с телом обращаться без особых последствий... ?
                    Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                    1. 
                      Феникс #8580
                      Штаны штанами, это ваша тема, а Франция, уже полыхает, а за ней и дальше полыхнет, пострелуха в Новой Зеландии покажется мелкой шалостью Забьем ?! А меня, уж извините, это не то что радует, но, честно говоря, забавляет.
                      1. 
                        Феникс #8581
                        Просто нельзя переть против высших законов, они ответят даже не симметрично. а, как написано в Библии, в семь и более ...
                      2. 
                        bob #8587
                        Франция, Зеландия? rofl_mini Результат деятельности ИВ - рассыпавшийся и продолжающий сыпаться СССР.
                        Или это индийцы накликали?
                        Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
                      3. 
                        Феникс #8588
                        Нет, распад СССР это как раз таки результат деятельности антисталинистов , Сталин, если вы знаете историю, не был сторонником полной ликвидации частной собственности, останься у власти Сталин, то Союз пошел бы развиваться по модели, близкой к китайской. При Сталине существовал частный сектор в виде частных магазинов, ресторанов, сферы услуг и потребкооперации, все это было ликвидировано после его смерти с подачи подонка Хрущева и его окружения.
  4. 
    Феникс #8562
    Разворачивайтесь в марше!
    Словесной не место кляузе.
    Тише, ораторы!
    Ваше
    слово,
    товарищ маузер.
    Довольно жить законом,
    данным Адамом и Евой.
    Клячу историю загоним.
    Левой!
    Левой!
    Левой!
  5. 
    Феникс #8567
  6. 
    Феникс #8569
  7. 
    Феникс #8570
    Есть такое украинское расхожее выражение, как "щирность", которое любой нормальный человек воспринимает, как два других расхожих выражения, как "малохольность" и "обкаканность".
  8. 
    Феникс #8571
    И еще очень хочется добавить, есть различные определения преступников, но определение/категория "нацист" или "фашист" полностью однозначно определению "террорист", а таких "субъектов уголовного права", следуя словам самого уважаемого в мире политика, необходимо "мочить в сортирах" ...
  9. 
    Незнайка #8583
    Это наш последний рубеж. Очень многие пытаются нивелировать подвиг советских солдат, переписать историю. А фиг вам. Хочу обратно в СССР. Там было лучше, чем сейчас. Во всяком случае, было больше искренности. С искренностью у нас сейчас дефицит
    Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
    1. 
      Феникс #8584
      У вас наконец-то случился "инсайт" или "сатори" ?
      1. 
        Незнайка #8585
        Не понимаю, о чем вы. Я всегда был таких взглядов. scratch_one-s_head_mini
        Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
        1. 
          Феникс #8586
          В целом, я с вами солидарен, но нельзя жить только прошлым, которое видимо не вернешь, надо в настоящем искать оптимальные решения. С точки зрения обывателя, то я не уверен, что мне было бы "в сегодня" намного лучше, если бы я жил в Союзе, допустим, как жилось в 80-ых годах, но наверняка было бы спокойнее на душе и веселее, по крайней мере не было бы так противно наблюдать за мерзостью "нашего времени".
  10. 
    lelea1986 #8592
    Прочла всю дискуссию, но не увидела вашего ответа на мой вопрос, Боб!
    Вам не понравилось моё выражение о том, что я не хочу, чтоб в Молдове как на Украине и Прибалтике прививался нацизм, как идеология и норма морали общества?
    Где ответ, Боб?
    Миллионы жизней попраны борьбой с памятниками солдатам ВОВ! И это- правда!
    Руководители этих государств позволяют себе героизировать нацистов, нивелируя подвиг каждого погибшего. Это тоже правда.
    Значит вам это по душе, Боб?
    Значит, вы- фашист, нацист! Вам как больше нравится?
    Вы же не доказали, что мои слова- ложь.
    Вы перешли на Сталина, на цвет штанов. А ничего, что цвет галифе того времени у солдат и офицеров Советской армии был грязно- зеленого цвета? И именно в этой форме Советский солдат защищал свою Родину, Европу, взял Берлин!
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #8593
      Всё это олигофренам еще аукнется.
      1. 
        lelea1986 #8596
        Нет,Феникс,они не олигофрены,не надо обижать больных людей.Они вполне себе нацисты и фашисты,окопавшиеся в мирной жизни и жаждущие реванша.
        Знаете,бывает такое,что бегал человек от одних к другим,или воевал на стороне гитлеровцев,но прошел через свое чистилище.Но он не кичится этим,и не унижает победителя.Я в 90-х в Румынии разговаривала с таким дедом.Думаю,не было ему радости быть побежденным,но русского солдата он очень хвалил,говорил,что русские-очень хорошие солдаты и смерти не боялись.Да,он так и говорил "Русские",хотя я понимала,что про советских.
        А с этими пропагандистами фашизма у меня разговор короткий.Точнее,разговоров нет.Я не собираюсь быть великодушной,это им тогда простили,а сегодня они полчищами прут.Травить давно пора,как крыс.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          Феникс #8597
          Не хочу особо заострять, но Боб и раньше очень ревностно относился к теме фашизма, и так и этак её облизывал. Я вот до конца не пойму, на самом деле он сторонник нацизма, или это у него такой специфический извращенный троллинг, что бы нервы нормальным людям потрепать.
          1. 
            Феникс #8599
            По моему мнению, человек, который поклоняется нацистским идеям - это полнейший моральный урод и извращенец. извращенцы бывают не только сексуальные, но и моральные. А таких людей психически нормальными определить очень затруднительно, здесь речь идет, как минимум, о тяжелой психопатии.
          2. 
            lelea1986 #8602
            А заострять нужно.Они уже итак наворотили такого!У них СС-герои,Бандера -освободитель.Они сожгли людей в Одессе и не ответили.А я не забыла и не собираюсь.И фашистам и нацикам надо давать отпор,чтоб даже надежд не имели.Они уже окончательно утратили чувство самосохранения,ну так чего мне стесняться?Правды? Да,не собираюсь я перед ними расшаркиваться и раскланиваться,"по морде!",по фашистской.
            "Спасибо Деду за Победу!"
  11. 
    lelea1986 #8594
    Над чем ещё охота посмеяться, Боб?
    Может над тем, что под руководством И.В.Сталина, мой дед выиграл эту войну? Потому что война это не только фронт, но и надежный тыл. Чем мой дед убивал бы нациста, если бы тыл не вырастил хлеб и не изготовил патроны?
    Или охота поржать над моей бабушкой, прожившей 4 года в оккупации немецко-румынских захватчиков с 4детьми, которых могли убить в любой момент?
    А может посмеетесь над моей мамой, которой от роду было 8 месяцев на начало войны и чьё детство из-за этой войны просто не состоялось?
    Окопались и разжирели вы, нацистские последыши! Отожрались и выучились на народном горбу, и теперь плюете на народ, давший вам всё!
    Не получится, Боб, потому что я всякий раз буду говорить вам о вашем предательстве. Я не позволю вам лгать и изворачиваться, прыгать на костях солдат и мирных жителей.
    Пусть я буду их единственной защитницей, но ваша подлость, ваша меркантильность, ложь- ничто в сравнении с той ценой, которую они отдали за мир на земле.
    Лучше вам не становится на моём пути, я пройду по вам и не замечу. Как по грязи.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #8595
      Как видите, Лёля, настал "момент истины", "бабушка приехала" . Помните фильм и книгу "В августе сорок четвертого" ?
      1. 
        bob #8606
        А помните фильм "Холодное лето пятьдесят третьего"?
        Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
        1. 
          lelea1986 #8616
          Я очень хорошо помню этот фильм. Так вот они были другие, а вы другой. Как вы жили всю жизнь в этой скрытой ненависти? Она вам и душу проела и мозг, но при этом вы без стеснения пользовались плодами Победы.
          Вдохните поглубже, Боб, фашизм не пройдёт! Так и уйдете вы когда-то в мир иной,а там вам придётся посмотреть в глаза погибших за Победу.
          "Спасибо Деду за Победу!"
  12. 
    lelea1986 #8598
    Боб,чтоб вы здесь не изображали из себя умника.Военная форма Советской армииЦвет формы-защитный
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #8600
      Та мало ли, может больной испражняется зелёными экскрементами. Кто его знает, шо он кушает ?
      1. 
        lelea1986 #8603
        Э нет,Феникс,Боб решил форму советского солдата-победителя и освободителя,испачкать.Не выйдет.
        А Сталин носил форму Советской армии времен войны.И Сталин руководил этой Победой,поэтому пусть Боб заткнется и втайне порыдает над формой Гитлера.
        Я говорила и повторюсь:на тему войны со мной копромисс найден не будет.Мы-победили и точка.Несогласные-фашисты.
        Так их называл мой дед,точнее оба деда,мой дядя,пропавший без вести в 24 года.Поэтому ,не отступлюсь,не уступлю.Хоть режьте.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          bob #8605
          Не надо говорить ерунду. Ещё и форму я тут решил испачкать...
          И не учите меня Родину любить.
          Советский народ победил фашизм не благодаря руководству Сталина, а вопреки ему. Чем я и горжусь, за что и уважаю наш народ.

          Отношение прибалтов к СССР и СА определяется исключительно действиями Сталина. Да, в какой-то степени проецируется и на весь народ. Потому, что у этих народов тоже есть своя память...
          Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
          1. 
            Феникс #8610
            Причина "ненависти прибалтов к русским", я намеренно поставил кавычки, потому что речь идет не о "народной ненависти к оккупантам", а достаточно искусственное явление, культивируемое небольшой группой людей, которые были богатыми (помещики и зажиточные крестьяне) и успешными до войны и потеряли солидное имущество землю и власть, остальная же часть прибалтов, особенно городское население к советизации отнеслась хорошо. Как то встретив своего коллегу из Риги на конференции я поинтересовался этой темой, он мне осветил еще один, малоизвестный аспект нелюбви (!) прибалтийских мужчин к советским (славянам) далекий от политики. Доктор утверждает, что прибалтийские женщины больше любят славян (русских, украинцев), чем своих единонародцев, проигрывающих оным в привлекательности и мужских качествах, т.е. с приходом советских, прибалтийские мужчины потеряли лучший "женский материал", и это приобрело в советской Прибалтике характер массового явления.
          2. 
            lelea1986 #8615
            Да ты что? А это-как?
            bob Вчера, 23:03 #8579
            Кстати, вопрос на Вашу любимую тему.
            Как Вы думаете, какого цвета были штаны Вашего Кумира, когда его соратники решили, что уже ВСЁ, и можно с телом обращаться без особых последствий... ?

            А Родину вам давно уже любить поздно.Тем более,что вы её всегда ненавидели и радовались её неудачам.
            Кстати народ и Сталин тогда были едины,если вы не поняли.И хватит обвинять Сталина во всех грехах,даже к которым он имеет опосредованное отношение.Вас послушать,так всю жизнь вы страдали из-за отнятого.Если уж быть точным,так только ваш дед может иметь претензии.
            А прибалты и были такими и до Сталина,и после него не подобрели,это-их нордический характер ,а ненависть к русским-в крови у них.
            "Спасибо Деду за Победу!"
            1. 
              bob #8619
              Леля, я ответил на вопросы так, что нормальному человеку понятно моё отношение к Родине, к Сталину, к фашистам и если потребуется могу дать оценку и другим событиям.
              То, что Вам рисует Ваше воображение - ни какого отношения ко мне не имеет. Можете заниматься этим сколько угодно.
              Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
              1. 
                lelea1986 #8624
                Что написали, то и прочла. Вы- "за" Победу, но против победителей.
                "Спасибо Деду за Победу!"
                1. 
                  bob #8644
                  Интересно, где Вы читать учились. scratch_one-s_head_mini
                  Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
            2. 
              bob #8645
              "Если уж быть точным,так только ваш дед может иметь претензии."
              Вот, почему я и говорю: "сталинисты = гитлеровцы".
              Представьте глухую тамбовскую деревню в конце 30-х годов. Ещё - не видели электричества, не слышали радио. Живут исключительно своим трудом. На своём участке и в колхозе. И тут, забирают главу семьи, а раз он "враг народа", то и корову. Хорошо, что Дед был уважаем всеми соседями и знакомыми. Бабушка поняла, что теперь ей не место в колхозе, но председатель сказал - Вера, ты заявление не пиши, посмотрим... Выжили. А через четыре года Дед вернулся. А после смерти Сталина его реабилитировали.
              Ок. Это моё личное...
              А представьте другую ситуацию. В Москве. Сначала забирают отца семейства - Михаила. Через некоторое время - его жену, как жену врага народа. Вместе с трёхмесячным ребёнком отправляют в АЛЖИР. На самом деле - это Казахстан. Акмолинский Лагерь Жён Изменников Родины. Двоих детей постарше (6-8лет) должны были отправить в детский дом. С полной перезагрузкой - имена, фамилии... Но, родственники не побоялись перехватить их. И девочка выросла в семье своего дяди. Отец девочки был реабилитирован после смерти Сталина. Но, он пропал в лагерях гораздо раньше. И не узнал, что он - отец великой Майи Плисецкой.
              Леля, это здорово?
              Я-то атеист. А Вам легко будет встретиться с моей бабушкой, с Майей Плисецкой и её отцом?
              Вы скажете - зато мы победили! Но, там будут и 180 000 воинов Красной Армии, которых в Севастополе бросило командование. Часть из них погибла, часть прошла через немецкий плен. Часть потом - через сталинские лагеря... Но, в советское время на том месте где они погибли, не было ни какого мемориала. В 80-х появился мемориал немецких солдат. И только в начале 2000-х, мемориал защитникам Севастополя в районе 35-й береговой батареи. Где, собственно их бросили. Где они погибли или были взяты в плен...
              Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
  13. 
    lelea1986 #8601
    А вот и аргументы ,Боб.
    Фильм о том,как сносили в Таллине Бронзового Солдата.Бронзовый раскол Прототип-эстонец Велло Раянгу.Убит Дмитрий Ганин.
    О сносе памятника в Вильнюсе В центре Вильнюса демонтировали советские скульптуры
    Еще один снос памятника в Литве Посольство России в Литве осудило демонтаж памятника воину-освободителю
    А есть и другие люди в Литве Литовский офицер продал квартиру, чтобы восстановить памятники советским солдатам
    Этот офицер Юриюс Тракшялис ,из семьи репрессированных советской властью.Вы-разные люди,Боб.Слишком разные.
    Министр юстиции Латвии предлагает демонтировать памятник советским солдатам в Риге
    В Латвии националисты снесли памятник советским морякам в Лимбажи (ВИДЕО)
    "Спасибо Деду за Победу!"
  14. 
    Незнайка #8604
    Боб не любит СССР. Местечковое мнение обиженного за своих родственников. Извините, почему вы не критикуете сша и и ес? У них точно также имеются спецслужбы, которые занимаются "зачисткой"? Это лицемерие, Боб. А лицемерие самое нехорошее, что может быть в человеке pardon_mini
    Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
    1. 
      bob #8607
      Не надо заниматься развешиванием ярлыков. Какое местечковое... Я жил в пяти республиках Союза.
      Что Вы называете СССР? Гражданскую войну, сталинские репрессии, Победу, космос, науку и культуру, Афганистан? Вам всё одинаково мило и дорого? Вот, если не лицемерить?
      Что касается моего деда, после смерти Сталина он ещё успел участвовать в сельхозвыставке в Москве, по-моему она тогда ещё не называлась ВДНХ. Показывал там свои достижения в животноводстве...
      Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
      1. 
        Незнайка #8614
        Комментарий ни о чем. По всей видимости, вам сюда: https://newsmd.md/news/2920-v-rige-proshlo-shestvie-legionerov-ss.html
        Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
        1. 
          bob #8620
          Комментарий - о том, что Вы и я называем своей Родиной. Если для Вас это - "ни о чём", для меня это не является проблемой.
          Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
          1. 
            Незнайка #8623
            Для вас многое не проблема. В том числе не проблема содействовать и соглашаться на нехорошие действия pardon_mini
            Руки прочь от Стояногло! Жос Санду!
            1. 
              bob #8646
              А для Вас - не проблема, а любимое занятие - путать следы как заяц. И радоваться в кустах, что, типа - увернулся. yes_mini
              Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
    2. 
      Феникс #8608
      Я лично знаю людей, которые ненавидят диктатора Сталина, но они в то же время ненавидят и диктатора Гитлера, я знаю людей, которые ставят между ними знак равенства, но, честно говоря, в первый раз сталкиваюсь с нескрываемой ненавистью к Сталину и СССР за то, что они победили гитлеровскую Европу, где человек стоит на стороне нацизма, особенно когда это исходит от образованного человека. ОК, уже давно нет СССР, а значит уже некого ненавидеть, ан нет, у некоторых людей эта ненависть перепроецировалась на РФ и "русский мир". За что - за то что там живут внуки победителей ? Что это - глубокий комплекс неполноценности или , не получившая сатисфакции, кровная обида дикаря ?
      1. 
        bob #8609
        Где это я за нацизм, Феникс? Не болтайте ерундой. Ненавидеть извергов человеческого рода, таких как Гитлер и Сталин - нормальное состояние человека. Тем более, как Вы говорите, образованного.
        Судя по по чуши в вашем анализе, Ваше образование не безупречно - даёт сбои...
        Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
        1. 
          Феникс #8611
          А почему чушь когда, извините, вы же сами переигрываете и передергиваете, а потом меня обвиняете в непрофессионализме из-за того, что я вас подозреваю в преклонении или в сочувствии к нацизму. Вам не кажется, что это вы слишком далеко зашли туда, куда не надо, а там весьма тонкие и условные границы. Ну вы меня поняли ...
          1. 
            bob #8647
            Где это я за нацизм, Феникс? Не болтайте ерундой. fool_mini
            Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
  15. 
    Феникс #8612
    Их возмущает красивое мирное мероприятие, где выступают за единство славянских народов, за мир и дружбу - Антиутопия, ставшая реальностью: как Аксенов и «Ночные Волки» праздновали пятилетие аннексии — репортаж из Крыма http://www.zdg.md/ru/?p=25423 А почему же их не возмущают человеконенавистнические нацистские шествия на Украине и в странах Балтии ? Это здоровый подход ?
  16. 
    Феникс #8613
    Учительница из Бельц: Я всеми руками «за» новый предмет о Холокосте - https://point.md/ru/novosti/obschestvo/uchitelnitsa-iz-belts-ia-vsemi-rukami-za-novyi-predmet-o-kholokoste
  17. 
    lelea1986 #8625
    Знаете, Феникс, я хотела бы, чтобы жертв войны перестали делить по национальностям.
    Евреи много делают для своих погибших, но для меня они все- наши.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      Феникс #8632
      Лёля существует такое понятие, как сравнительный анализ. На территории Бессарабии в результате политических репрессий и геноцида румынских и немецких фашистов убиты, здесь не идет речи о погибших во время боевых действий, более 600 тыс. мирного населения, статистики по репрессированным, но оставшимся в живых фактически нет, но она не менее колоссальна Во время послевоенных "сталинских репрессий" в МССР расстреляно не многим более сотни предателей и активных пособников нацистов , а количество лиц, посаженных в тюрьму или временно депортированных составляет около 30-ти тысяч человек, при том, что не менее половины этих людей были привлечены по уголовным статьям. Если сравнить цифры нацистских и сталинских злодеяний, то вырисовывается "картина маслом" и возникает вопрос: - А имеют ли т.н. "антисталинисты" вообще какое-либо моральное право что-то вякать ? Ну не мрази они ?!
  18. 
    lelea1986 #8642
    Так все эти "изыскания" и направлены на то, чтобы зародить сомнения. А где сомнения, там следуют утверждения.
    Вот спрашиваешь Боба про Крым, чей он, Боб говорит- украинский. Начинаешь, за то, что Хрущев изменил границы в рамках одного государства, а потом в момент хаоса и распада СССР, Украина втихушку хапнула российский полуостров ;говоришь про 2референдума в Крыму, или отмолчится, или сьедет с темы. Но Германия, оказывается, воссоединилась на демократической основе.
    Так и с войной: только заговорим на эту тему, сразу Сталин.
    А я спрашиваю: в конце концов разве речь идет о памятниках Сталину? Речь о памятниках Советскому Солдату, победившему фашизм! Но. ..что имеем в голове, то и вываливаем с видом "мудрого удава ",с целью затушевать, зарихтовать, извратить суть событий, людей и вещей.
    Значит, живёт в человеке фашистская надежда': а вдруг получится?
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      bob #8648
      "Вот спрашиваешь Боба про Крым, чей он, Боб говорит- украинский. "
      Если покажете цитату этой нашей беседы, слово инженера - больше ни когда не появлюсь на Вашем горизонте и на newsmd тоже...
      Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
      1. 
        lelea1986 #8650
        не пользуйтесь,Боб,тем,что на сайте был сбой и большая часть наших комментариев восстановлению не подлежит.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          bob #8651
          Вы первая этим воспользовались.
          "Вот спрашиваешь Боба про Крым..." - не спрашивали.
          "Начинаешь, за то, что Хрущев..." - не начинали.
          "А я спрашиваю: в конце концов разве речь идет о памятниках Сталину?..." не было такого вопроса.

          Уважаемый Админ, действительно невозможно найти вопросы lelea1986 и мои ответы в старой базе?
          Вроде, была речь, что это непросто... Но, я мог бы попробовать помочь в этом деле. Вы-ж видите, как всё повывернулось...
          Если чего-то не знаешь, лучше молчать. Если что-то знаешь, лучше помалкивать.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх