Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала ситуацию с расследованием крушения малайзийского Boeing на Украине летом 2014 года.
«Требуя от российской стороны ответов на уже, казалось бы, полностью удовлетворённые Россией запросы следователей, свои тайны, которые могли бы пригодиться в ходе расследования, голландские власти выдавать просто наотрез отказываются», — сказала Захарова.
По её словам, с 2015 года тянулась судебная тяжба между тремя голландскими изданиями и правительством Нидерландов.
«Журналисты через суд пытались заставить свои власти предоставить общественности и следователям стенограммы заседаний кабинета министров, посвящённых крушению рейса МН17, а также встречи с экспертами, оценивавшими работу голландских властей в дни катастрофы. Правительство Нидерландов добровольно делать этого не захотело», — заявила представитель российского МИД.Она добавила, что на прошлой неделе Госсовет Нидерландов «поставил точку в деле, полностью став на сторону правительства».
«Согласно решению Госсовета, указанные материалы можно теперь вообще не раскрывать. А как же транспарентность, а как же прозрачность расследования гибели малайзийского авиалайнера? А как же свобода слова, как же права журналистов и СМИ на получение данных, материалов и информации по не просто резонансному, а по… настоящей трагедии?..
Ранее в Генеральной прокуратуре России заявили, что ответили на все девять запросов, поступивших от международных следователей по крушению Boeing на Украине. По словам заместителя генпрокурора России Николая Винниченко, несмотря на отказ включить Россию в состав совместной следственной группы, все эти годы Москва «всё равно активно взаимодействовала с Нидерландами по линии национальных прокуратур и на протяжении всех четырёх лет предоставляла всю имеющуюся информацию по катастрофе МН17».