В суд мун. Кишинев, сектор Центр
Заявитель: Костыркин Николай, …………………
Ответчик: примэрия мун. Кишинев, адрес: Кишинев, проспект Штефан чел Маре, 83, E-mail: primaria@pmc.md
Исковое заявление
Об исполнении примэрией мун. Кишинев решения Конституционного суда №17а/2010 от 12 июля 2010 года
По факту:
1. 24 июня 2010 года врио президента Республики Молдова Михай Гимпу подписал Указ №376-V об объявлении дня 28 июня 1940 года Днем советской оккупации.
2. В тексте указа содержалось следующее положение: Ст.7. – До воздвижения памятника жертвам советской оккупации и тоталитарного коммунистического режима церемонию памяти и возложения цветов в муниципии Кишинэу проводить на Площади Великого Национального собрания на месте, где 28 июня 2010 года примэрия временно установит памятный камень».
3. Руководствуясь цитируемым в п.2 настоящего искового заявления положением, генеральный примар. мун. Кишинев Дорин Киртоакэ распорядился установить на центральной площади Кишинева памятный камень с табличкой, содержащей словосочетание «жертвы советской оккупации».
4. 12 июля 2010 года Конституционный суд, рассматривая Дело №17а/2010, постановил объявить НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ президентский Указ №376-V 24 июня 2010 года об объявлении дня 28 июня 1940 года Днем советской оккупации.
5. Согласно тексту постановления Конституционного суда от 12 июля 2010 года, «Настоящее постановление является окончательным, обжалованию не подлежит, вступает в силу со дня принятия».
6. Таким образом, «памятный камень жертвам советской оккупации», установленный на Площади Великого Национального собрания согласно положению ст.7 объявленного НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ президентского Указа №376-V 24 июня 2010 года, с момента принятия постановления КС от 12 июля 2010 года, то есть, вот уже 10 лет находится на ПВНС - НЕЗАКОННО.
Личное нарушенное право
1. Я, Костыркин Николай Анатольевич, являюсь гражданином Республики Молдова.
2. Основным законом Республики Молдова, Высшим законом общества и государства является Конституция Республики Молдова, как следует из текста ее преамбулы.
3. Несоблюдение местным органом власти, в данном случае примэрией мун. Кишинев положений статей 134 и 140 Конституции Республики Молдова в виде игнорирования постановления КС от 12 июля 2010 года унижают меня, как гражданина Республики Молдова, де-юре и де-факто ставят под сомнение мое право гражданина и мое право опираться на Конституцию РМ, как на Высший закон РМ и мою обязанность чтить и блюсти Конституцию РМ, как Высший закон РМ.
В связи с изложенным здесь прошу уважаемый суд:
1. Принять к рассмотрению данное исковое заявление и возбудить гражданское дело согласно ст. 13 (2) и 20 Конституции РМ, ст-ст. 2 (1; 2), 5, 7, 166, 167, 168 ГПК, ст. 12 Закона № 382 от 19.07.2001 и п.55 Постановления Конституционного суда РМ № 17 от 04.06.2018.
2. Принять к рассмотрению данное исковое заявление без учета предварительного заявления в адрес примэрии мун. Кишинев, так как с момента публикации решения КС от 12 июля 2010 года прошло 10 лет, что де-факто доказывает исчерпывающую возможность органов примэрии мун. Кишинев ознакомиться с текстом данного решения КС и применить его на практике в рамках своей компетенции, как органа, установившего «памятный камень жертвам советской оккупации».
3. Согласно ст. 7 (1) ГПК, возбудить гражданское дело по фактам, изложенным в данном заявлении.
4. Согласно ст. 59 (1) ГПК, признать меня, нижеподписавшегося Костыркина Николая, истцом по данному судебному производству.
5. Согласно ст. 59 (1), (3) ГПК, признать примэрию мун. Кишинев ответчиком по данному судебному производству.
6. Обязать примэрию мун. Кишинев принять и издать нормативный акт о демонтаже с ПВНС «памятного камня жертвам советской оккупации».
7. Обязать примэрию мун. Кишинев демонтировать с ПВНС «памятный камень жертвам советской оккупации».
NB. Данное заявление составлено мной на русском языке на основании:
1. Конституции РМ: ст. 13 (2) «Государство признает и охраняет право на сохранение, развитие и функционирование русского языка и других языков, используемых на территории страны»,
2. Ст. 16 Конституции РМ (2) «Все граждане Республики Молдова равны перед законом и властями независимо от расы, национальности, этнического происхождения, языка, религии, пола, взглядов, политической принадлежности, имущественного положения или социального происхождения».
3. Закона №382 от 19.07.2001 о правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам: Ст.7 «Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право беспрепятственно пользоваться родным языком как в письменной, так и в устной форме, иметь доступ к информации на этом языке, распространять такую информацию и обмениваться ею»,
4. Ibid. ст.12. «(1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на молдавском или русском языках и получать ответ на языке обращения».
5. Постановления Пленума Высшей Судебной Палаты о функционировании языка делопроизводства №12 от 09.04.1999 в п. 2 «Лица, участвующие в процессе и не владеющие молдавским языком, обеспечены правом подачи заявлений, деклараций, правом ознакомления документов процесса, а также правом говорить на родном языке. Таким образом, обеспечивается доступ лиц к правосудию».
Напомню, этот камень установлен указом Михаем Гимпу в 2010 году в то время, когда временно исполнял обязанности президента Молдовы. Этим же указом лидер Либеральной партии распорядился вместо камня впоследствии построить мемориальный памятник. Также он назначил 28 июня 1940 года Днем советской оккупации.
Позднее Конституционный суд Молдовы постановил, что этот указ является неконституционным. Однако до сих пор незаконно установленный «камень Гимпу» остается на месте.