Лента новостей

Вчера, 15:03
Каталония считает лишение ее автономии госпереворотом
3
Вчера, 13:50
За 10 дней из парка "Штефан чел Маре" эвакуировали 30 торговых киосков
0
Вчера, 13:48
Цырдя о решении КС: «Борцы с кукловодом» громко аплодируют ему за узурпацию власти
1
Вчера, 13:46
Столичная мэрия запретила размещать наружную рекламу. До принятия нового регламента
0
Вчера, 12:53
Намечены границы еще 18 одномандатных избирательных округов
0
Вчера, 12:49
Нападение с ножом в Мюнхене: есть пострадавшие
0
Вчера, 12:33
Машина полиции перевернулась в Кишинёве. Видео
0
Вчера, 12:06
Пенсионеров смогут увольнять без объяснений
1
Вчера, 12:03
Истекает срок подачи заявок на участие в референдуме по отставке мэра Дорина Киртоакэ
2
Вчера, 12:01
Решение КС о назначении министра обороны находится в конституционных пределах, есть и другое мнение
0
20-10-2017, 18:15
Как избирали новый состав Высшего совета магистратуры
0
20-10-2017, 18:12
Тимченко: РМ не может получать льготы на Востоке и Западе одновременно
0
20-10-2017, 16:32
КС решил: Министра обороны назначит или Канду, или Филип
8
20-10-2017, 16:21
ЦИК назначил новые местные выборы в двух коммунах Хынчештского и Сорокского районов после оставки мэров от ЛДПМ
2
20-10-2017, 15:18
Судьи КС отклонили заявление советника президента РМ об отводе судей
0
20-10-2017, 15:15
Установлены правила организации и проведения деятельности в области азартных игр
2
20-10-2017, 14:53
Воронин: Частная онкология продвигает интересы одной больницы, проект появился после того, как Канду встретился с ее руководством
1
20-10-2017, 14:04
Сроки исполнения судебных решений будут сокращены
0
20-10-2017, 14:01
Венецианская комиссия будет уведомлена в связи с референдумом об отзыве генпримара
0
20-10-2017, 13:56
Румынская розничная сеть Дедеман объявляет об отзыве своего проекта из Молдовы
1
Все новости

Кто руководил банковской кражей

Некоторые детали из материалов следствия изложил в Facebook председатель комиссии общественного контроля при президенте Федор Гелич.

«11-21 января 2013 года Международный валютный фонд проверил сложившуюся ситуацию в банковской системе Молдовы и представил подробный отчёт о ситуации и предложил план по спасению банковской системы.

Так как отчёт строго засекречен, его представили строго определённым лицам.

Копия этого документа на 25 листах имеется в комиссии общественного контроля при президенте.

В этом отчёте были указаны лица, ответственные за происходящее.

Вот эти персоны.

Дорин Драгуцан – управляющий НБМ.
Эмма Табырцэ - вице-управляющий НБМ.
Виктор Бодю - генеральный секретарь госканцелярии, в дальнейшем был назначен директором «ВЕМ».
Вячеслав Негруца - министр финансов.
Тудор Копач - генеральный директор агенства публичной собственности.
Сорина Бурлаку - исполняющая обязанности директора «ВЕМ».
Доклад МВФ о ситуации в банковской системе Молдовы и предложение по спасению банковской системы были представлены премьер-министру Владу Филату.

Однако рекомендацию МВФ власти не приняли и на закрытом заседании парламента, решили контрольный пакет государства в «ВЕМ» продать своим же фирмам.

Именно на закрытом заседании парламента был дан старт массовому выводу миллиардов в офшорные банки.
Так  что депутаты парламента Молдовы имеют непосредственное отношение к этой краже.

Преступление века может быть раскрыто ,только при условии полной смены власти.

ПРОСМОТРИТЕ ХОД ЗАСЕДАНИЯ ПАРЛАМЕНТА ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ БАНКОВ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА, И ВЫ ВСЁ ПОЙМЁТЕ.
Заседание парламента открылось в 10:00

10:05 Депутат от ПКРМ Григорий Петренко поставил вопрос о депутатской неприкосновенности Владимира Плахотнюка. "Требуем прихода сюда и.о. генпрокурора, чтобы он отчитался о расследовании рейдерских атак, а также пояснил, когда в парламент поступит запрос о снятии с господина Плахотнюка депутатского иммунитета", - сказал он.
10:11 Михай Годя попросил зарегистрировать его выступление после рассмотрения вопросов повестки парламента. Также он затребовал организовать слушания по открытию российского консульства в Приднестровье.
10:13 Депутат от ПКРМ Сергей Стати напомнил, что ПКРМ давно требует рассмотрения ситуации, которой сложилась в переговорном процессе. Он напомнил, что нет такого юридического понятия как "восточные районы Молдовы" и давно закреплено название "Приднестровье".
10:16 Михай Гимпу потребовал создания специальной комиссии по расследованию ситуации в "ВЕМ" и потребовал, чтобы исполняющий обязанности генпрокурора пришел в парламент и рассказал, как продвигается дело о казино. "Пусть все знают, кто вор. Или Гимпу, если генпрокуратура докажет, либо Ионица!", - заявил Гимпу. Гимпу также потребовал голосования за снятие председателя экономической комиссии Ионицэ.
10:20 Депутат от ПКРМ Алескандр Петков напомнил о том, что Центр антикоррупции констатировал плохую ситуацию в министерстве транспорта. "Предлагаю вызвать г-на Кетрару, чтобы он рассказал о том, что происходит в транспортной сфере и связанных с ним структурах". Также Петков предложил вызвать министра МВД Речана, чтобы он рассказал, что ему известно о деле Интерпола в отношении Владимира Плахотнюка.
10:27 Депутаты голосуют за включение либо исключение законопроектов вопросов из повестки дня. Депутаты проголосовали против включения в повестку дня вопроса об откладывании принесения присяги одного из кандидатов в судьи Конституционного суда, который, по мнению Артура Решетникова, не соответствует требованиям о конституционном судье Республики Молдова (постоянно проживает в другой стране).
10:33 Депутаты проголосовали за предложение Александра Петкова о приглашении в парламент главы Центра антикоррупции и главы МВД. Гимпу тут же добавил, что должен придти и руководитель прокуратуры антикоррупции. Депутаты проголосовали против.
10:36 Гимпу возмутился тем, что Лупу не поставил на голосование его предложение. Лупу ответил, что это прерогатива спикера. Гимпу подчеркнул, что это право депутата парламента, и Лупу обязан его поставить на голосование. "Пленум парламента не может заставить спикера действовать так или иначе. Я обещаю, что я приму решение в законном ключе", пообещал Лупу.
10:41 Начались слушания по ситуации в банковском секторе. Первым выступает председатель Нацбанка Дорин Драгуцан. По его словам, ситуация с банковскими портфелям деградировала в четырех банках, и больше всего - в "ВЕМ". В целом банковские кредиты в Молдове в 2012 году выросли, но сократились в четырех банках.
По словам Драгуцана, леевые депозиты на 31 декабря 2012 года увеличились. "Если бы не ситуация в "ВЕМ", то в целом рост прибыли в банковском секторе составил бы 10 процентов", заявил Драгуцан.
10:47 По словам Драгуцана, ситуация в "ВЕМ" очень серьезная. Каждый второй лей в банке ничем не обеспечен. По его словам, ситуация ухудшилась из-за позиции Минфина. Драцуган считает, что изменения в административном совете, инициированные Минфином, частично противоречили закону. Поэтому административный совет был нефункциальным. Большинство необоснованных кредитов на сумму больше миллиарда леев были выданы, когда административный совет был нефункциональным.
10:53 Глава Нацбанка считает, что в целом руководство Банка де экономий продемонстрировало свою безответственность. Руководство стало выдавать рискованные, ничем не обоснованные кредиты на сотни миллионов леев, в основном, двум группам компаний. "Капитал банка не позволяет покрыть все потери в результате этих кредитов", заявил Драгуцан.
11:00 "Есть три группы компаний, кредитование которых привели к деградации в Банка де экономий. Одна группа - две никому неизвестные компании. Вместо того, чтобы вернуть кредиты, банк получил активы этих компаний. Но стоимость этих активов неизвестна. Вторая группа - "энергетическая группа". Третья группа - строительная", перечислил Дорин Драгуцан.
11:04. Драгуцан снял ответственность с Национального банка за ситуацию в Банка де экономий, поскольку в административный совет этого банка входят представители других государственных ведомств. Также он заявил, что "ещё в октябре 2010-го года Национальный банк сообщал о беспрецедентных кредитах".
11:15. Драгуцан считает, что Банка де економий "находится в тяжёлом кризисе доверия клиентов", а также обладает слабой капитализацией активов.
11:16. Президент НБМ считает, что Банка де економий должен администрироваться "как частный банк" и предложил часть акций, принадлежащих государству.
11:18. Михай Гимпу, ЛП: "Кто возглавляет совет по стабилизации Банка де економий?"
Дорин Драгуцан, глава Нацбанка: "Совет возглавляет премьер-министр".
Гимпу: "Вы все слышали. теперь на трибуну нужно пригласить и премьера Филата".
Мариан Лупу, спикер: "Давайте все выскажутся, а потом будут решать".
11:25. Дорин Драгуцан рассердился на задававшего ему вопрос председателя парламентской комиссии по экономике Вячеслава Ионицэ. "Вы являетесь членом совета по стабильности финансовых рынков. Почему мы должны в парламенте обсуждать ваши вопросы?", - возмутился он.
11:30. Дорин Драгуцан не стал также и отвечать на вопросы, связанные с рейдерскими атаками на банковскую систему страны. "Я отвечу на это вне парламента", - отметил председатель Нацбанка.
11:51. Драгуцан не может юридически подтвердить сотрудничество Национального банка и Министерства финансов в вопросе формирования Административного совета банка де економий, поскольку "мы действовали на уровне джентльменского соглашения, чтобы не устраивать пинг-понг из писем".
12:00. Григорий Петренко, ПКРМ: "Господин гувернатор, вы представляете финансовую систему или Либеральную партию?"
Дорин Драгуцан, президент НБМ: "Я не комментирую".
Петренко: "Какую партию представляете?"
Драгуцан: "Хотите чтобы я ответил?"
Петренко: "Конечно".
Драгуцан: "Я не комментирую политические соглашения".
Мариан Лупу: "По теме задавайте вопросы. Следующий вопрос".
Петренко: "Ещё вопрос. Как можно охарактеризовать декларации президента Нацбанка в СМИ, которые вызывают панику".
Драгуцан: "Я не делал заявлений..."
12:08. Дорин Драгуцан, отвечая на вопрос депутата Михая Годи, заявил, что может назвать имена получателей "плохих" кредитов, но согласен сделать это исключительно на закрытом заседании.
12:16. Артур Решетников, ПКРМ: "Одним из инструментов регулирования финансововй ситемы является и Совет безопасности. Вы декретом были назначены членом этого совета. Скажите, было ли за это время хоть одно совещание по этому вопросу, какие были предложения, рекомендации, какие предприняты действия для улучшения ситуации? Были вообще заседания".
Драгуцан: "Было".
Решетников: "И если было - то какие были предложения и действия со стороны этого совета".
Драгуцан: "Вам нужно обратиться к секретарю этого совета".
Решетников: "Я к вам обращаюсь не только как управляющему банком, но и как к члену Совета безопасности. Какие были рекомендации совета?"
Другуцан: "Я не могу вам прочесть этого".
Решетников: "Не надо зачитывать. Расскажите в целом - какие были предложения и что постановил".
Драгуцан: "Я не буду обсуждать политические вопросы".
12:21. Тудор Делиу, ЛДПМ: "Мы предлагаете сделать Банка де економий частным банком и продать стратегический объект. И это - после того, как недели уже СМИ вызывают панику у населения, у вкладчиков".
Дорин Драгуцан, президент НБМ: "Национальный банк не продаёт банки. Я никого не тороплю".
12:37. Юрий Мунтян, ПКРМ: "Был эпизод, когда уважаемый журнал "The Banker", приложение к журналу "The Finantional Times" отметил молдавскую стабильность в числе лучших в мире. И президент Национального банка, которого знали все люди, имя которого вошло во многие учебники, который создавал банковскую систему Молдовы. А что сегодня? Раздел банка по политическим критериям, подконтрольность Плахотнюку, куча рейдерских атак. Скажите, господин Драгуцан, вам не стыдно получать зарплату? Почему не подадите уже в отставку - не могу понять вас как гражданина".
Дорин Драгуцан, президент НБМ: "Я вам скажу, что я делал три года! Банк имел проблемы все двадцать последних лет!"
12:38. Парламент ушёл на получасовой перерыв по просьбе председателя фракции ДПМ Дмитрия Дьякова. После этого будет заслушан вице-председатель Национальной комиссии по финансовым рынкам Андрей Герман.
13:20. Вице-председатель комиссии по финансовым рынкам Андрей Герман запросил на выступление всего "пару минут". Выступая у парламентской трибуны он заявил, что в ситуации с Банка де экономий фигурируют сделки с оффшорными фирмами.
13:30. Олег Рейдман, ПКРМ: "К вопросу о рейдерских атаках. Пакеты акций, на которые была осуществлена атака, были заблокированы решением комиссии по финансовым рынкам. В качестве аргументов использовались решения судов, решения комитета по стабилизации. Но заблокировала комиссия по финансовым рынкам. Что случилось, и почему эти пакеты оказались разблокированными и свободными на рынке?"
Андрей Герман, вице-председатель комиссии по финансовым рынкам: "Простите, господин депутат, но мы не выполняли решений судов или комитета по стабильности..."
Рейдман: "Следует ли так понимать, что Национальный банк снял опасения с этих пакетов и допустил их к рынку?"
Герман: "Это, полагаю, вопрос не ко мне".
Рейдман: "Я уже не знаю, к кому обращаться".
Герман: "Мы выполнили решение Национального банка".
Рейдман: "О, вот-вот! А у вас есть документ, который это подтверждает"?
Герман: "Конечно".
Рейдман: "Хорошо".

13:36. С докладом выступает министр финансов Вячеслав Негруца.
13:38. Представляющий в правительстве Либерально-демократическую партию министр Вячеслав Негруца так же, как и оппоненты этой партии из ДПМ и ЛП, предлагает создать комиссию по изучению ситуации с Банка де економий. "В этом зале (заседаний парламента - прим.) находятся люди, заинтересованные в капиталах банка де економий. Я предлагаю изучить этот конфликт интересов в рамках соответствующей комиссии", - заявил он.
13:47. Вячеслав Негруца, министр финансов: "Часть "плохих" кредитов банка де экономий выдал без разрешения Нацбанка. Кроме того, ситуация ухудшилась после того, как ряд крупных клиентов банка под давлением ушли в другие банки".
13:49. Вячеслав Негруца, министр финансов: "Вопрос имеет своё место - почему Национальный банк не отменил решений Административного совета?"
13:55. Негруца: "Без сомнения, Банка де экономий восстановится и будет развиваться дальше. главное, чтобы было желание восстановить ситуацию, а не раскачивать лодку".
13:58. Вчеслав Негруца намекнул на то, что убытки Банка де экономий напрямую связаны с доходами некоторых других банков. "Банка де экономий имеет будущее. Он выстоит несмотря на все попытки его атаковать", - уточнил он.
14:01. Олег Рейдман, ПКРМ: "Господин министр, никто не сомневается в вашем умении говорить, тем более говорить с выражением. Однако, вы попытались изменить цель, с которой вас вызвали. Во-первых, представители вашего министерства входили в органы управления банка - как вы управляли эти людьми? Во-вторых, не является ли всё это борьбой за монопартийное влияние на Банка де економий? Как вы вообще использовали ресурсы комитета по стабилизации, ресурсы министерства, ресурсы премьер-министра, когда увидели, что крупные клиенты переходят в другие банки?"
Вчеслав Негруца, министр финансов: "Одно дело - говорить о политике в целом, другое - о политике банка. Лично я, как министр, находился в постоянной переписке с прокуратурой, с Советом безопансости, с Национальным банком - они все были оповещены. Клиенты покинули банк, потому что ясно видно давление на них. При этом ведомствами были проигнорированы рекомендации комитета стабилизации".

14:22. Мария Чобану, ЛДПМ: "В октябре позапрошлого года министр финансов представил в парламенте проект предложений по финансовой безопасности страны. Фракция Либеральной партии проголосовала категорически против. неужели это никак не связано с последовавшими рейдерскими атаками?"
14:26 Министр финансов еще раз обвинил председателя нацбанка в том, что он позволил захватить рейдерским путем акции Банка де экономий. "Драгуцан в прошлый раз в паралменте обещал вам, депутатам, что этого не произойдет, и Нацбанк не позволит выставить акции на продажу. И тем не менее сделал это". В ответ глава Нацбанка Дорин Драгуцан заявил, что по репликам Негруцы можно понять, почему из Банка де экономий вывели миллиард триста миллионов леев.
14:34. Отвечая на вопрос депутата от ПКРМ Зинаиды Киструги о том, почему Молдова вышла из пятерки лучших по стабильности банковских систем в 2009 году, Негруца заявил, что "многие страны деградировали", и что "в 2009 году новая власть оказалась практически без финансового управления".
14:35 Отвечая на вопрос депутата Додона, Негруца не смог назвать сумму, необходимую для повышения капитализации Банка де экономий. По его мнению, цифра в 500-600 миллионов леев "взята с потолка".
14:44. Мариан Лупу, спикер: "80 процентов "плохих" кредитов были выданы в октябре-ноябре".
Вячеслав Негруца: "Господин председатель, 80 процентов по объёмам от всех. Не было сказано о том, в какие временные сроки они были выданы".

14:49. Отвечая на вопрос депутата-либерала Вадима Кожокару, министр финансов не смог точно сказать, что именно предлагает для вывода из кризиса Банка де економий. Он отметил, что "существуют определённые модели, рекомендации", которые должны обсудить "коллеги из Национального банка, а также другие компетентные институты, включая прокуратуру и Министерство юстиции".
14:50. Вадим Кожокару, ЛП: "Гсоподин министр, мы ни разу вас не видели на заседании парламентской комиссии по экономике, бюджету и финансов. ни разу вы не пришли и не сказали, что такое происходит".
Вячеслав Негруца: "Я знаю процедурные вопросы. А комиссия была проинформирована".

14:57. Владимир Воронин, председатель ПКРМ: "Мы тут собрались и с десяти часов решаем извечный вопрос - где деньги. Вы, весь Альянс, делали все эти глупости, а сейчас выставили под удар этого ребёнка и интересуетесь, где деньги. Соберитесь всем Альянсом и ответьте на этот вопрос перед лицом народа".
15:00. Лилиана Палихович, вице-спикер: "Предлагаю не заслушивать вице-министра финансов Виктора Барбэнягрэ, поскольку он не скажет ничего нового по сравнению с министром".
Михай Гимпу, председатель ЛП: "Я согласен. он ответит на вопросы прокуратуры"..

15:06. Глава Госконцелярии (по совместительству - председатель совета банка) Виктор Бодю полагает, что сейчас банка де экономий нуждается в "политике молчания". За последние две-три недели банк стал заложником политических интересов", сказал он.
15:15. Олег Рейдман поинтересовался, почему, имея проблему с залоговой массой, Банка де економий не потребовал назад средства от заёмщиков. "Это хорошо, что вы привлекли органы, но только 14 с половиной миллионов из 130-ти явно недостаточно", - отметил он. "да, это очень мало", - ответил Виктор Бодю.
15:34. Премьер-министр Владимир Филат прибыл на парламентское заседание и находится в зале в кругу депутатов ЛДПМ. Это произошло после того, как ранее. в ходе сегодняшнего заседания этого потребовал Михай Гимпу, поскольку именно премьер-министр является главой комитета по финансовой стабилизации. Ожидается, что он отчитается перед депутатами после того, как это окончит делать его однопартиец и коллега по правительству Виктор Бодю. В настоящий момент Бодю отвечает на вопросы депутатов от ДПМ и ЛП - например об отчислениях на газификацию пригородов Кишинёва или о ситуации с крахом Инвестприватбанка в 2009-м году.
15:38. Владимир Филат выступает у парламентской трибуны. Он заявил, что ситуация с Банка де екомномий стала предметом многих официальных дискуссий, в том числе и с национальным банком, и это подтверждается протоколами.
15:42. Филат: "Я тут присутствую как председатель совета финансовой стабильности. Его цель - адекватное координирование действия. Когда появляется та или иная проблема и есть искреннее решение решить, то она решается. А сегодня есть эта цель. С другой стороны, создание специальной комиссии является обнаружением всех беззаконий в Банка де экономий. Проблемы в банке - старые".
15:45. Валериу Мунтяну, ЛП: "Вы обсуджали несовместимость ваших должностей, как премьера и как председателя Комитета по финансовой стабильности?"
Филат: "Я не вижу несовместимости. Проблема не в том, кто исполняет должности, а в том, как обеспечить легальность финансовой сферы и защитить интересы акционеров".
Мунтяну: "Бодю глава совета администрования Банка де экономий и возглавляет госканцелярию. Это тоже не противоречие?"
Филат : "Нет, я полагаю что и тут нет несовместимости".

15:47. Олег Рейдман, ПКРМ: "Как часто и в какой форме руководимое вами правительство оценивает действие ваших продчиненных, яваляющихся преставителями государства на госпредприятиях? И как оцениваете вы лично те действия представителей правительства в Банка де экономий?"
Филат: "Оценка ответственности должна быть установлена".

15:50. Игорь Додон: "Вы хорошо действовали в июне-июле 2011 года в отношении так называемых рейдерских атак. Но спустя десятков попыток обеспечить работу комиссии, последний раз она заседала 6 вефраля 2013 года. Значит, комиссия не обсуждала ситуация в банка де экономий. Почему"?
Филат: "Не так называемые рейдерские атаки, а именно рейдерские атаки. в том числе - на Банка де экономий. В некоторых случаях ситуация изменилась, в некоторых - нет. Мы не определили, кто ответственный за них".

15:54. Филат: "Надеюсь, что сегодняшние слушания приведут к стабилизации в Банка де экономий. Нужно, чтобы государственные органы действовали в унисон, а не искали политические дивиденды. Что касается того, сколько нужно денег, чтобы стабилизировать ситуацию, и где их брать - давайте не будем торопить события. Ответим на эти вопросы в надлежащее время".
15:57. Филат, как и ранее Негруца, поддержал создание парламентской комиссии по исследованию ситуации. "Я выражаю большую надежду на то, что специальная комиссия тщателньо расследует этот момент", - заявил он. "Сегодня говорили о том что хорошие клиенты Банка де экономий ушли изх него в другие банки. нужно назвать в какие конкретно банки они ушли, и не связаны ли эти банки с теми, кто сегодня сидит в зале заседаняи паралмента", - отметил также премьер-министр.
16:00. Юрий Мунтян, ПКРМ: "Вы можете перечислить банки? Какие плохие кредиты других банков перешли в Банка де экномий?"
Филат: "Не хочу называть их. Но закон должен быть для всех равен. Если вас интересуют названия этих банков я вам назову их лично".
Мунтян: Среди них не фигурирует Викториабанк, котоырй принадлежит Владу Плахотнюку?"
Филат: "Я вам потом скажу, в личной беседе".
Мунтян: "Спасибо".
В зале после ответа Филата раздался смех.

16:03. Депутат-коммунист Григорий Петренко заявил, что член фракции либеральной фракции Георге Брега - пьян. тот ответил, что не приходит на заседание "пьяным или под наркотиками как некоторые".
16:07. Адриан Канду, ДПМ: "Господин Филат, что можно было сделано и не было сделано? "
Филат: "Хочу еще раз сказать что не Комитет финансовой стабильности должен выносить санкции".
Канду: "Имеет тогда этот комитет какой-то смысл?".
Филат: "Были решены проблемы многих банков. Но речь в комитете идет не только о банках, но и о финансово-налоговой политики. Его функции более широкие".

16:11. Александр Петков, ПКРМ: "В ответ на вопросы, которые приходят из депутатского сектора, подконтрольного Кукловоду. В ущерб тысяч вкладчиков Банка де економий, происходит попытка рейдерской атаки на банк всё тем же сектором, подконтрольным Кукловодом".
Филат: "Могу сказать, что мы сделаем всё возможное для того, чтобы банк имел будущее".

16:14. Валериу Сахарняну, ЛП: "Вы попросили Викола снизить штраф с пятисот тысяч до двадцати. Вам не кажется что в такой манере не стоит управлять государством?"
Филат: "Желаю вам никогда не быть в ситуации когда ваши разговоры прослушиваются, когда корреспонденция просматривается. Нужно обеспечить граждан фундаментальными свободами."
Также он ответил на второй вопрос депутата-либерала по поводу ситуации с немецкой компанией-инвестором. "В отношении Дрексльмайера я сделал то что нужно было сделать. Инвестиции для нашего государства имеют первоочередное значение", - отметил Филат.

16:17. Владимир Филат ушел с трибуны, "чтобы рассказать депутату от ПКРМ Юрию Мунтяну", какие банки он имел в виду.
16:27. Олег Рейдман, ПКРМ: "Банкиры говорят много и говорят недостаточно понятно для простых людей. Количество цифр, процентов и дат - как количество деревьев в лесу. Мы доолжны избежать ситуации, когда за деревьями не увидим леса. Ситуация проста как буна зиуа - деньги были украдены. У банка серьёзные проблемы. Главное - узнать, насколько ситуация под контролем. здесь мы этого с вами не услышали. Набцанк исполнил свою функцию надхорно-регулирующегооргана, лишь слегка спрятавшись за формальный подход, формально единый подход. Он как "принципиальный" гаишник - фиксирует все нарушения, но количество ДТП от этого не уменьшается. Этот формализм и соограничения Набцанку можно было бы предъявить.
Банка дде економий стоял крепко и развивался, накачивал капитал, развивал иинфраструктуру. Правительство поддерживало его всеми способами. Капитал банка приблизился в 2009 году к милиларду леев. Что сегодня изменилось?
Изменилась власть. трёхголовая власть сошлась в оценке приоритетов которым должна была служить. Отсюда борьба за контроль над банком, период нефунциональности совета, захват совета ЛДПМ. Но господа из Минфина повели себя хищно и жадно. Объектом жэтой жадности стали государственные - то есть народные деньги.
Министр Негруца ограичил свою ответственность пакета в 56 процентов. Но одно дело когда пакет стоит миилиардд или когда не стоит почти ничего. За это надо овтетить.
Когда летом появилась угроза рейдерства, меры были решительны и на грани закона. Были мобилизованы все органы. А сейчас, когда акции банка сильно подешевели, дали зелёный цвет продаже акций. Кто реальный рейдер? мы узнаем это, когда поймём, кто скупил эти акции.
Правительство взяло на себя ответственность и согласится с тем, что оно с ответственнсотью не справилось. Предлагаю подговтовить и принять постановление по этим слушаниям. Предлагаю создать группу для выработки постановления.
Вопрос не в том, как сказал коллега Додон, что делать дальше, а - с кем делать дальше. Явно не с теми, кто, так скажем, потерял этот миллиард леев".

16:31. Додон: "Говорю не как лидер социалистов, а как профессионал в данной области. Ситуация непростая. Мы должны ответить на два вопроса: что делаем дальше, как спасаем банк, и как спасаем всю банковскую систему. И второе - кто виноват и как наказать".
16:33. Парламент ушёл на перерыв по просьбе Либеральной партии.
16:55. Заседание парламента задерживается уже 12 минут. В зале на данный момент недостаёт четырёх депутатов для кворума.
16:59. Михай Гимпу, председатель ЛП: "Ситуация вокруг Банка де економий нехорошая, потому что граждани могут интерпретировать её по разному. Одни говорят - одно, другие - другое. Но я хотел бы обратиться к тем, кто держит деньги в этом банке - будьте спокойны. Мы узнаем, кто стоит за всем, и всё станет известно. И банк останется банком доверия населения.
В продолжение хочу спросить - какой мотив всего этого? Новый административный совет был сформирован, когда мы пришли к власти. А точнее - когда либерал-демократы пришли к власти. Это их представитель в правительстве, министр финансов - представитель ЛДПМ".

17:02. Гимпу заявил, что бывший глава Банка де економий Григорий Гачкевич был задержан "по команде". "Нам сказали - проголосуйте за выделение денег, и тогда господин Гачкевич будет освобождён. Мы проголосовали, но господин Гачкевич был освобождён гораздо позже".
"мотив исходит из мотивов премьер-министра Владимира Филата, который контролирует и Министерство финансов, и границу, и таможню, и вообще ещё много всего", - заявил он.

17:17. Депутат-либерал Валериу Мунтяну зачитал проект закона о создании следственной комиссии по ситуации в "ВЕМ".
Олег Рейдман, ПКРМ: "Я не совсем понимаю, что именно вы предлагаете - что мы должны за 3 месяца узнать нового. Предлагаем компромиссный вариант - создать рабочую группу, которая разработает законопроект по итогам этих слушаний и определит, для чего именно нужна комиссия. Если для того, чтобы улучшить ситуацию в банке - это одно, и срок в три месяца тут бесполезен. Если для того, чтобы наказать виновных - это другое".
Мунтяну: "Компромисс между коммунистами и либералами не может иметь места. И вас прошу за наши предложения не голосовать".
Валериу Стрелец, ЛДПМ: "не прикидывайтесь девственниками, господа либералы! Вчера во время комиссии вы прекрасно соглашались с предложениями коммунистов"..

17:20. Михай Гимпу рассердился на заявления Валерия Стрелец и заявил, что тот - "комсомолец".
17:22. Юрий Мунтян: "Хотел бы напомнить господину Гимпу и о его коллегах, например, о господине Хадыркэ, который был и комсомольцем, и лидером-комсомольцем, и коммунистом, и лауреатом премии Бориса Главана, и секретарём партийной организации в Союзе писателей. И господин Хадыркэ мог бы многое рассказать о росте самого господина Гимпу - из комсомола и из партии. Да и вы, господин Мунтяну, тоже ведь были и октябрёнком, и пионером. Так что не стоит засматриваться на других".
17:25. Гимпу: "Ещё хотел бы сказать о комсомольцах и об их грязных методах. Господин Стрелец, ты же тоже не девственник, - весь свет об этом знает".
Лупу: "Оставьте уже ваши интимные вопросы с девственностью, наконец, все вместе! Девственность у них первый приоритет в жизни!".

17:28. Парламент 63-мя голосами "за" продолжал учреждение следственной комиссии по ситуации в Банка де економий.
17:35. Парламент решил создать специальную комиссию из девяти человек. ПКРМ представлена в неё четырьмя депутатами: Олег Рейдман (председатель комиссии), Вячеслав Бондарь (вице-председатель), а также Александр Банников и Олег Гаризан. Либералы будут представлены Вадимом Кожокару, а демократы - секретарём комиссии Адрианом Канду. Три места остались вакантны - председатель фракции ЛДПМ Валериу Стрелец пообещал представить кандидатуры завтра. После этого заседание было закрыто. Следующее состоится завтра, 22 февраля.

http://www.vedomosti.md/news/kto-rukovodil-bankovskoj-krazhej
скачать dle 12.0

Похожие публикации

Войти через

21 комментарий

  1. lelea1986
    Я для облегчения "перевернула " стенограмму заседания,не как в источнике.
    Очень надеюсь,что комментаторы найдут "интересные" места.
    Ну,и конечно,очень рассчитываю на Кису,в силу её специальности.
    0
  2. Незнайка
    Насчет стенограммы - это одно, а, вот, манипуляция общественным сознанием имеет место быть. Каким боком эта фотка с сегодняшних протестов?
    +2
    1. lelea1986
      Вообще-то,я лично укладываю фото с надписью о миллиарде с тем,что Гелич,представивший стенограмму,входит в Совет президента.Меня оно не смущает.И еще:у меня есть уверенность в том,что Додон мог бы ,и я думаю,будет разбираться с этим делом.Вообще,Додон,Гречаная и Толмач могут распутать это дело.Толмача не зря "спрятали".
      Я очень жду ,что скажет Киса.
      0
      1. Незнайка
        Блажен, кто верует smile_mini
        +2
        1. lelea1986
          Незнайка, я несомневаюсь в компетенции перечисленных лиц в этой сфере. Толмача потому и прикрыли, что он- асс в этих делах, а как по другому можно было связать ему руки, кроме как обвинить его в том,что он мог разобрать "по косточкам ".Именно по этой же причине я хотела видеть тандем Гречаная- Додон в премьерах и экономике. Банки Молдовы входили в пятерку по стабильности! Вам это о чем-то говорит? Мне о многом,даже обо всём. Даже о том, что апрельский переворот имел и эту задачу также. Ещё в 13-м году "плавал" 1 млрд. 300 млн. ,а в 2015-м уже 14 млрд! !!Если учесть что доллар стоил, грубо говоря 14,то сейчас 18,а это значит, без процентов, что с населения слупят 18 миллиардов лей. Я вас убедила? Только спецы могут размножать это хищение, а Додона затолкали в кресло президента, именно это и вызывало моё "нет" ,он полезнее в другом кресле. При коммунистах, а они святы не были, но и волки были сыты, и "овцы" кормлены.
          0
          1. lelea1986
            Спецы могут разобрать
            0
      2. fenix
        Спрятали не только Толмача, но и Габурича с компанией, и Стрельца, и еще многих фигурантов. Да и Филата с Платоном тоже заткнули в клетках.
        +2
  3. fenix
    Я не специалист в экономике, посему не стану комментировать регламент даного заседания и сам смысл предложений касательно действий по стабилизации ситуации, но я разбираюсь в природе поведения людей. Относительно этого хочу отметить следующе, согласно общего настроя и стиля дискурса, поведение и риторика всех участников заседания указывает на то, что за техническими терминами скрывается нечто, что никто не решился назвать своими словами и дать юридическую квалффикацию ситуации , и наоборот оно тщательно обходилось вокруг да около, да и в целом для всех участников сама повестка заседания была неприятна и натужна, и создается стойкое впечатление, что все хотели бы этот вопрос замять и к нему не возвращаться. Из этого делаю вывод, что буквально все они знали о сложившейся ситуации ранее, но оттягивали до последнего, а подняли вопрос тогда, когда ситуация стала полностью критической и нерешаемой в принципе. Понимаю само это заседание, как сигнал к тому, что "пора рубить концы" и "зачисчаться". Делаю так же еще один вывод: - буквально все депутаты Парламента участвовали в схемах с БЕМ, видимо брали безвозвратные кредиты и коллективно лобировали банковские махинации (небезвозмездно разумеется). Только так я могу объяснить природу такого коллективного поведения.
    +1
    1. fenix
      Можно сформулировать и короче. Это было не заседание Парламента, а фактически формальное собрание акционеров прекрасно знающих о реальной ситуации к которой каждый "в теме" и "приложил свою руку", а в целом некий акт "круговой поруки". Интересно еще то, как ловко замят вопрос о имевших место "рейдерских атаках". Типа, "пацаны, вы чё попутали и болтаете лишнего".
      +3
    2. KucaMypbIca
      Ну не столько замять, сколь попиариться. Иначе бы не появились реплики про кто в каком виде пришел на заседание и кто где состоял. Но в целом подобное было ожидаемо, поскольку тема очень специфическая, народ в ней не плавает, а тонет.
      0
  4. fenix
    - Одесский дворик. Сидит на скамейке Абрам и горько плачет. Проходит мимо Изя и справшивает: - Абрам, шо у тебе случилось ? - Ой, Изя, на мине таки напали и забрали все деньги до копейки. - И как это случилось ? - Таки я получил зарплату и зашел в бар випить пару рюмочек. Вихожу покурить, а они вискочили из-за угла на мине набросились и обчистили. - И ты знаещь кто эти бандиты ? - Еще би мине не знать, это моя жена с тёщей.
    0
  5. KucaMypbIca
    Да.. Прекрасное заседание парламента, 2/3 вопросов вообще не по теме, как в принципе и ответов. зато я узнала кто в каком состоянии приходит на заседания и кто где был членом.
    Но вот само заседание имеет к миллиарду весьма спорное отношение (это мое личное мнение). Проблемы в БЕМ начались 2010 году, когда АЕИ-не помню какое по счету туда влезло не только руками, но и ногами. Тогда же начала появляться информация про выдачу странных кредитов непонятным фирмам (хотя опять же ходили слухи, что фирмы вполне себе нужные, к слову, Шор и Ко вообще не фигурировали, там речь про кумовьев-финов от ЛДПМ шла). В это же время госпредпрятия и учреждения стали массово загонять в другие банки, потом и частникам стали намекать "а там плохо" (это мне пара знакомых рассказала, которые так оттуда ушли). и продолжалось это 2 года. В общем была создана ситуация, чтобы банк довыпустил акции. А потом (уже при просто премьере Лянкэ) эту допэмиссию государство вообще не попыталось выкупить и доля государства снизилась с 51% до 33% (это по-памяти, но цифры в этом районе плясали).
    Так что давайте разделять вывод из НБМ миллиарда (его выводили за счет резервов Нацбанка) и данное заседание по БЕМ.
    Пойсик четко указал, что деньги выводились не ИЗ банков, а ЧЕРЕЗ них (банки использовали как шпионы используют тайник для передачи информации), именно поэтому эти банки срочно ликвидировали (не реорганизовали, не стали пытаться вернуть кредиты), чтобы документы было сложнее в дальнейшем проверить и понять что и как было.
    +2
    1. fenix
      За несколько дней до ревизии. Прибегает главбух к директору магазина. - Саламон Аронович, у нас недостача ! У нас шо будет кража со взломом ? - Сара Абрамовна, а недостача очень большая ? - Ой, огромная ! - Ну тогда пусть станет еще больше и будет пожар !
      0
    2. fenix
      А ви таки не помните как сгорела инкасаторская машина с документами, а водитель так рассторился, шо застрелился от горя ?
      0
      1. KucaMypbIca
        А кстати, ведь точно горела такая машина.
        0
    3. fenix
      А ви таки не помните как сгорела инкасаторская машина с документами, а водитель так рассторился, шо застрелился от горя ?
      0
  6. fenix
    Большая еврейская семья. Из тумбочки пропали домашние деньги. Глава семейства всех собирает вместе и задает вопрос: - Кто взял деньги из тумбочки ? Все молчат, как рыба об лед. - Хорошо, тогда ставлю вопрос по другому - Кто не брал деньги из тумбочки ? Опять гробовая тишина. - Ну тогда всё ясно и все свободны. Потом обращается к жене: - А ты, Сара, как материально ответственное лицо, пожалуйста, останься.
    0
  7. lelea1986
    Уважаемые, вы и впрямь полагаете, что в машине сгорели документы? Я скорее утоплюсь, чем поверю в это. Я более того готова повеситься, если Шор не спрятал их где-то в банке на исторической родине. Но я же не кузнец Вакула pardon_mini, а Илан- мэр Оргеева, потому шо он депутатом должон стать.
    +1
    1. KucaMypbIca
      Ну официально сгорели, поэтому все игры-использования будут исключительно под ковром.
      Хотя в версию горения я вполне готова поверить: там нужно было не Шора прикрывать, а других, кто "не заметил/не знал/ой да оказывается украли", которые за пределами страны получили свой куш. Ведь история с выдачей кредита Нацбанка (а именно его выдачу санкционировало правительство) типа проблемным банкам (а были ли в них проблемы?!) происходила за счет кредитов международных организаций (помните, как в 2010 году Гречаная распинала Негруцэ по поводу этих кредитов), которые были преобразованы в резервы Нацбанка.
      И все всевидящие и всеведающие западные структуры, которые в каждом министерстве посадили консультантов-советников, ничего не заметили. Тут либо наши воришки-асы (угу, так я и поверила), либо все было согласовано. Ну а документы сгорели... Ну так демократия молодая, была бы как в США, то их бы просто потеряли (ну как документы из досье по убийству Кенеди)
      +1
      1. fenix
        Вообще-то уже давно ходят разговоры о том, что чуть ли не все депутаты, по крайней мере те, что голосовали о переносе краденного миллиарда в гос. долг, брали в БЕМе эти самые безвозвратные кредиты, и даже говорят о том, что эти кредиты продавали своим коммерсам через посредников за 50% налом вперед от суммы такого кредита. Не знаю, правда ли, но похоже на правду. Если это так , то тогда все становится на свои места.
        0
  8. fenix
    Инициатива об амнистии исходит от правительства. Депутаты лишь доработали текст и приняли в виде закона, назвав все это амнистией. Выросла очередь. В первых рядах столпились персонажи, как на подбор: судья, главный прокурор, палач-полицейский из «дела о 7 апреля», охранник, адвокат, начинающие и бывалые преступники, насильники и сутенеры – всех не перечесть. И, как выяснили журналисты RISE Moldova, очередь остается длинной.

    Как передает RISE Moldova, 18 февраля 2016 г. пятеро депутатов от фракции ПСРМ регистрируют в парламенте «Проект закона об амнистии в связи с 25-й годовщиной провозглашения независимости Республики Молдова». Главным аргументом в пользу принятия закона была названа «негативная тенденция роста числа заключенных».

    Затем, 11 июля 2016 г., правительство Павла Филипа регистрирует в парламенте еще один законопроект об амнистии. Хотя номер и текст документа отличаются от проекта социалистов, название осталось похожим. Премьер-министр просит парламент рассмотреть проект закона в приоритетном порядке.

    Впоследствии оба законопроекта были обьеденены в один проект, за утверждение которого проголосовали 86 депутатов. Между тем, как указывает цитируемый источник, на амнистию может рассчитывать и главный обвиняемый в деле о «краже миллиарда», Орхейский примар Илан Шор.

    «Илан Шор проходил обвиняемым по делу об «исчезнувшем миллиарде» или, как его еще называют, «краже века». Дело, в котором Шор обвинялся в мошенничестве и отмывании денег, недавно было рассмотрено в первой инстанции, и на этом этапе подсудимый попросил снизить ему наказание с 19 лет тюрьмы до нуля», - пишут авторы расследования.

    Как такое возможно? Дело в том, что прокуроры возбудили дело по двум статьям: мошенничество в особо крупных размерах и отмывание денег. По этим пунктам УК, по закону,Илан Шор не мог быть амнистирован. В суде первой инстанции прокуроры запросили для подсудимого 19 лет заключения. Однако Шор мастерски разыграл одну важную карту. Он попросил суд переквалифицировать обвинение со ст.190 п.5 – мошенничество, на ст.196 п.4 – причинение материального ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. По новой статье Шор уже имел право рассчитывать на амнистию по одному из инкриминируемых ему эпизодов», - добавил они.

    «После того, как судьи согласились переквалифицировать статью, Шор обратился с просьбой амнистировать его, а по второму эпизоду – отмыванию денег – заменить тюремное заключение на уплату штрафа. В итоге судьи первой инстанции присудили Шору семь с половиной лет лишения свободы из 19-и, затребованных прокурорами. Вместе с тем, суд согласился переквалифицировать совершенное деяние на новую статью, подпадающую под действие закона об амнистии, чем он и сможет воспользоваться в Кишиневской апелляционной палате или в ВСП», - пишут авторы.
    0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх