Если анализировать за любой квартал или год все предложенные депутатские законодательные инициативы, которые в обязательном порядке рассматривает правительства и выдает по ним свое заключение, то в 100 процентов случаев, когда предложение связано с какими-то дополнительными финансовыми расходами, следует отказ. Причина в том, что инициаторы не называют источник покрытия предполагаемых финансовых расходов.
Все об этом прекрасно знают, но… Депутатам инициативы нужны для пиара, чтобы доказать народу, что о нем заботятся, а правительство и отраслевые министерства футболят предложения со знанием дела, ссылаясь на строгие требования Конституции и законов.
Но когда что-то надо правительству - каким-то невероятным образом оно всегда находит и выкраивает нужные средства. Откуда же они берутся?
Я уже писал о том, что для дорожного фонда, при его законном ежегодном размере в 1,4-1,5 миллиарда лей, есть еще «резерв» в 3 миллиарда; что в большом секторе здравоохранения при ежегодных медицинских фондах в 6 -6,2 миллиарда лей есть еще неучтенный фонд - около 9 миллиардов; что для социального бюджета с его ежегодным объемом в 17,5 миллиарда лей свободно можно найти еще столько же, если даже не больше. И что при правильном, грамотном, хозяйском учете всех категорий налогоплательщиков можно значительно сократить расчетную долю теневой экономики и получить дополнительно еще как минимум один публичный национальный бюджет, то есть около 46-50 миллиардов лей.
Но вот какой парадокс. Я показываю, что есть очень значительные дополнительные доходы для всех категорий бюджетов в отдельности и в целом для национального публичного бюджета. Но ни налоговая служба, ни минфин, ни правительство, не хотят даже рассмотреть эти предложения. При этом они не формулируют никаких возражений, даже неправдоподобных, даже глупых. И это меня еще больше убеждает в том, что я бью в десятку. И уверенности в этом мне придают ответы на мои предложения, полученные от генпрокуратуры и антикоррупционного центра. Генпрокуратура считает, что я мог бы за непредоставление запрашиваемой информации от минфина и налоговой службы получить с министра финансов и директора налоговой службы штрафы аж по 900 лей. Я даже боюсь сравнивать те 80 миллиардов, которые теряются, с моими упущенными 1800 леями. Это же целая моя пенсия!
И я сделал еще один отчаянный шаг. Я в третий раз обратился в правительство и попросил рассмотреть мои расчеты, выкладки, заключения и предложения. Попросил, согласно закону №190/1994, не направлять более мои обращения тем органам, которым я более не доверяю, потому как они неспособны разобраться в своих же грехах или не желают.
А вся эпопея началась еще 23 мая. 2 августа я направил последнее обращение в правительство и копию госканцелярии. Скоро истекает месяц - 2 сентября.
Правда, по закону они могут сами себе продлить срок еще на 30 дней. Но при этом обязаны об этом известить меня. Так что в любом случае 2-5 сентября что-то должно случиться.
Ниже даю выписки из законодательства по поводу требований, что ни одни бюджетные расходы не могут быть утверждены без установления источника финансирования. А в течение бюджетного года не могут вводиться в действие решения, приводящие к сокращению доходов и/или увеличению расходов бюджета, если их финансовое воздействие не предусмотрено в бюджете.
Конституция, Статья 131 Национальный публичный бюджет
(6) Ни одни бюджетные расходы не могут быть утверждены без установления источника финансирования.
Закон №181/25.07.2014 Закон о публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности
Статья 17. Правила оценки финансового воздействия
(2) В течение бюджетного года не могут вводиться в действие решения, приводящие к сокращению доходов и/или увеличению расходов бюджета, если их финансовое воздействие не предусмотрено в бюджете.
Закон №780/2001 о законодательных актах
Статья 20. Обоснование проекта законодательного акта
d) финансово-экономическое обоснование в случае, когда реализация новых норм потребует финансовых и иных затрат.