Кто смоделировал провокацию в Грузии

20 июня в Грузии имело место очередная попытка «цветной революции»: местная оппозиция устроила массовые протесты у здания парламента с требованием отставки спикера Ираклия Кобахидзекидали и главы МВД Георгия Гахарии. Соответствующий анализ событий в Грузии приводит Аналитический центр «SEA». https://sea.com.ru/ru/cases/novyj-stsenarij-protivostoyaniya-mezhdu-rossiej-i-gruziej/
 
Катализатором стало выступление в Межпарламентской ассамблее православия российского депутата, который занял место спикера грузинской палаты, что в условиях специфики российско- грузинских отношений было расценено как знак неуважения к Грузии. Скорее всего, это было сделано по ошибке или недосмотру дипломатов, но вызвало провокацию: на улице перед парламентом собрались несколько тысяч демонстрантов, которые потребовали отставки спикера и главы МВД. Несколько десятков радикально настроенных граждан пытались прорваться к российским депутатам, но после безуспешных попыток стали бросать яйца в их сторону. Произошли несколько серьёзных стычек полиции с митингующими, которые несколько раз попытались прорваться в здание парламента. Правоохранители были вынуждены применить слезоточивый газ, водомёты и резиновые пули для разгона митинга, переросшего в попытку захвата парламента.
 
Все это стало возможной благодаря качественной работе западных специалистов социального инжиниринга, которые создали массовый протест в короткий срок благодаря четким действиям функционеров через инструменты «Матрицы влияния» - Соцмедиа, СМИ и политическую провокацию. Председательствовавший в Межпарламентской ассамблее православия российский депутат Сергей Гаврилов занял кресло спикера грузинской палаты, что в условиях специфики российско- грузинских отношений было расценено как знак неуважения к Грузии. Сразу же был запущен оппозиционерами призыв защитить «честь Грузии» и обвинения в адрес России и грузинских властей.
 
Была запущена технология начала «цветной революции» в Республики Грузия причем сразу с пятого этапа. Что предполагает сразу радикальный протест с попыткой захвата парламента и нападений на представителей власти. Вызвав жесткую реакцию властей, оппозиционеры добились нужной реакции, в СМИ поднялся резонанс мол режим ведет диалог с гражданами с помощью силы. А прозападные функциоеры разогнали мессендж: «люди вышли за честь страны, а власть значит на стороне России». Чтобы дистанцироваться от этого, президент Грузии попыталась перехватить эту тему и обвинить Россию в «агрессии».
 
В результате произошел удар по внешнеполитической деятельности РФ. Был нарушен «деликатный договор», произрастающий из сложностей и тонкостей взаимоотношений РПЦ и Грузинской православной церкви. Предстоятель грузинской церкви Илия II, формально подчиняющийся Константинополю, до сих пор не признал автокефалию украинской церкви. Взамен РПЦ не предпринимает резких шагов по обособлению поместных церквей Абхазии и Южной Осетии и их полного отделения от грузинской православной церкви.
 
Против важнейшего внешнего инструмента продвижения российских интересов совершена опасная провокация. Созданная еще в 1993 г. Межпарламентская ассамблея православия является важнейшим инструментом не только продвижения православного кейса в Европе и странах постсоветского пространства, но также и инструментом влияния России на те сопредельные страны, дипломатические отношения с которыми осложнены. Скандал в Грузии бросает тень на российское участие в Межпарламентской ассамблее православия, давая оппонентам повод обвинять РФ в манипулировании этим органом и провоцировании конфликтов в соседнем государстве.
Вернуться назад