Испанская пресса задает вопросы, на которые нет ответов: крушение MH17 стало игрой на сотни человеческих жизней

Меньше месяца осталось до пятой годовщины авиакатастрофы в небе над Донбассом. На борту рейса MH17, летевшего по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур было 298 человек, включая членов экипажа, но спустя почти 3 часа с момента взлета они погибли в результате ракетного обстрела, а крушение стало одним из крупнейших с начала двадцатого века.  

К сожалению, эта трагедия, произошедшая в разгар новой холодной войны между западным блоком и Россией, стала поводом для массовых спекуляций на политической арене, тогда как виновные так и не были наказаны. За пять лет катастрофа обросла множеством слухов, догадок и предположений. Но вот с фактами куда сложнее, ведь даже созданная по «горячим следам» совместная следственная группа, куда, несмотря на название, не подпускают российских экспертов, манипулирует сомнительными доводами, на каждый из которых Москва легко находит веские контраргументы.  

Чего только стоил тщательно подготовленный российским минобороны доклад, обнародованный в сентябре прошлого года. Надо отдать должное московским специалистам. Их западным коллегам есть, чему поучиться.  

Тогда Россия предъявила документацию, которая свидетельствовала о том, что ракета, выпущенная по авиалайнеру, еще в 1986 году была отправлена в военную часть 20152 во Львовской области, а после распада Советского Союза перешла в собственность украинских военных.  

Примечательно, что доказательства Москвы целиком и полностью основывались на тех наработках, что собрали эксперты из Совместной следственной группы, включая фотографии осколков боеприпаса, которые до тех пор использовались как раз для обвинения России.  Насколько достоверны доводы Москвы?  

Ответ кроется в том, что на долгое время о катастрофе буквально не вспоминали, пока этого уже не сделал малайзийский премьер Махатхир Мохамад.  

«Они [Нидерланды] обвиняют Россию, но где доказательства? Мы знаем, что ракета, которая сбила самолет, была российского типа, но она также могла быть сделана на Украине, - заявлял он. - Похоже, [идея] концентрировалась на том, чтобы попытаться возложить вину на русских».  

Что важного в его заявлении? То, что он якобы вступился за Москву? Вовсе нет. Просто в Малайзии понимают, что затянувшееся на годы расследование не дает результатов. Преступники, кем бы они ни были, наказаны не были. И если бы ракета действительно принадлежала России, доказать это не составило бы труда.  Все спекуляции, громкие заявления и целые информационные кампании в масс-медиа можно было бы отбросить в сторону и указать на виновного.

Как?  Прежде всего, уже не для кого не секрет, что место катастрофы оказалось в зоне действия одного из американских военных спутников. Зафиксировать траекторию полета ракеты и даже точное место расположения пусковой установки не составило бы для современной техники США труда. Вашингтон давно мог бы представить общественности данные о том, производился ли запуск ракеты с территории неподконтрольной Украине или, все же его выпустили украинские войска.  

Вопрос был бы закрыт раз и навсегда, а виновные наказаны.

Но, что мы видим? Вернее, чего мы не видим?  

Мы не видим тех самых данных со спутника, а значит они расходятся с официальной версией международной экспертной группы. Не надо быть гением, чтобы прийти к такому выводу. Есть, а точнее должны быть у экспертной группы еще одни данные, способные приоткрыть завесу тайны и доказать обвинение в адрес России. Речь о радиолокационных данных украинской стороны. Это, конечно, не американский спутник, но тоже подошло бы в качестве неоспоримого доказательства. На данный момент известно, что в момент катастрофы в районе действовали две РЛС: Мариупольская РЛС госпредприятия обслуживания воздушного движения «Украэрорух», а также РЛС «Купол» в районе города Краматорск.  

Примечательно, что именно данная станция используется в качестве системы целеуказания для зенитного ракетного комплекса «Бук», который и стал виной катастрофы. Наконец, осенью прошлого года была обнародована аудиозапись переговоров украинских военных, один из которых фактически признал, что за крушением стоят ВСУ.  

«Мы закрываем воздушное пространство. Надо объяснить, что у нас этот. <…> Этот «Малахит» может не сработать. <…> Возьми этого управляющего Левчука и скажи: «Пацаны, вот если будет вот так, то еб*нем еще один малайзийский Boeing», - слышно на аудио.  

Запись была сделана в Одесской области перед учениями «Рубеж» в 2016 году. А голос принадлежал полковнику ВСУ Руслану Гринчаку, который в 2014 году возглавлял 164-ю радиотехническую бригаду, присутствовавшую на Донбассе.  

Какой была реакция следователей на эту запись? Ее не было вообще! То есть, исходя из логики, по меньшей мере военного следовало допросить. Однако, мы видим лишь откровенное игнорирование зацепок, способных поставить точку в этом деле.

Перевод отсюда
Вернуться назад