СМИ: Банановые Украина и Молдова превратились в "броню Европы от России"

СМИ: банановые Украина и Молдова превратились в "броню Европы от России".
СМИ: банановые Украина и Молдова превратились в "броню Европы от России".

ЕС и США через фонды, гранты и всевозможные «программы по поддержке и лидерству» настолько внедрились во властные структуры Кишинева и Киева, что создали у границ России настоящий плацдарм, с которого в любой момент по указке из-за океана может произойти наступление.


Кишиневский Сэм, вошедший в историю и мировую литературу. В бедной еврейской семье в Кишиневе родился мальчик. Звали его Шмил Замура. В 1892 году родители Шмила уехали в Америку за длинным долларом и счастьем. Вместе с сыном, который вскоре стал Сэмюэлем Земюррэем. Кишиневский Сэм занялся поставкой бананов из стран Центральной Америки в США. Дело пошло в гору, Земюррэй обзавелся пароходами, плантациями и так вписался в ситуацию, что стал запросто свергать и назначать правительства в странах, где выращивал бананы. ЦРУ и вся американская военщина бдительно стояли на защите интересов «бананового короля» и компании «Юнайтед фрут компани», деятельность которой он олицетворял. Отсюда и возникло такое понятие, как «банановая республика». Впервые этот термин был применён О. Генри в повести «Короли и капуста», произошло это в 1904 году для описания стран, где демократия уже наступила, а выборы — ещё нет, пишет ukraina.ru.

Чемоданы с деньгами = европейские кредиты

Термин «банановая республика» — это по большому счету не про бананы и не про республику. Так обозначаются страны, где правит политическая элита не в национальных интересах, а в интересах международных фондов, банкиров и корпораций. Это страны с продажным правительством, разрушенной экономикой, большим внешним долгом, коррупцией и взяточничеством, низкой оплатой труда и большим процентом населения, живущего за чертой бедности. Такие страны находятся под внешним управлением, а власти не занимаются развитием науки и высокотехнологичным производством.

А это уже не экскурс в историю, а описание жизни в современных Молдове и Украине.

Кстати, у О. Генри всё было относительно честно. Там боссы привозили диктатору чемоданы с деньгами самой корпорации. А у нас выделяются деньги американских и европейских налогоплательщиков на кредиты через различные фонды, в том числе Всемирного банка и МВФ, за которые в конечном итоге расплачиваются рядовые граждане.

Внешнее управление Молдовы как видимость евроинтеграции

Политически и юридически Молдова давно находится в зависимости от внешних доноров. К примеру, в 2005 году был согласован всеобъемлющий документ под названием «План Молдова-Евросоюз», в 2006 году — «План действий Молдова-НАТО», под которые до сих пор «подгоняются» все молдавские законы. На практике это означает, что ни один подзаконный акт, закон или постановление не могут противоречить документам, обозначающим сотрудничество с международными организациями.

К таким же основополагающим документам, которые регулируют жизнь в Молдове, относятся и Меморандумы с МВФ, которые подписывались на долгие сроки (в 2010 году, например), а потом постоянно продлевались (в 2016 году). К таким же жизненно важным документам относится и план по либерализации визового режима, подписанный в 2010 году, договор об ассоциации с Евросоюзом (2014).

«Так как у Молдовы нет нефти, газа либо урана, то интерес Запада к стране один: превращение в политический и военный плацдарм для борьбы против России», — считает молдавский политический аналитик Богдан Цырдя, который не первый год занимается разоблачениями олигархических режимов.

«Вся политическая система находится под жестким контролем посольства США, советников, офиса НАТО и кучи НПО. А основу управления Молдовой из американского посольства заложил еще в начале двухтысячных тогдашний президент Владимир Воронин. А все, кто позже приходил к власти, восприняли все как данность. В 2002 году президент Воронин совершил не рабочий, а официальный визит в США по приглашению президента США Джорджа Буша», — писал Цырдя.

Визит президента Молдовы в США как первый шаг современной колониальной системы

Учитывая тот факт, что в Белом доме редко принимают коммунистических лидеров, визит Воронина в США стал сенсацией. 

Правда, позже Воронин в интервью СМИ заявлял, что он, дескать, не первый президент-коммунист, который пожал руку американскому президенту, — ранее сюда приезжал китайский лидер Цзянь Цзэминь.

Программа визита Воронина предусматривала встречи с президентом США Джорджем Бушем, официальными лицами Госдепартамента и Министерства финансов США, с руководством Всемирного Банка и МВФ. Согласно протоколу, встреча должна была продлиться 30 минут, но главы государств беседовали 45 минут. О чём говорили президенты США и Молдовы, неизвестно до сих пор. Тогда в пресс-релизах писали: «Для Молдовы большое значение имеют как заявления президента Дж. Буша о поддержке Кишинева в процессе урегулирования приднестровского конфликта, так и о поддержке, которую намерены оказать США в переговорах с МВФ и ВБ в отношении реструктурирования внешнего долга Молдовы».

Конечно, потом риторика Воронина изменилась. Тогда и случилось неподписание плана Козака, который мог бы решить приднестровский вопрос. И звучавшие позже заявления президента о том, что европейская интеграция — это выбор молдавских граждан, воспринимались логичным следствием того разворота, который случился еще в начале двухтысячных.

«Европейская интеграция Молдовы — это твердый выбор молдавских граждан, желающих европейского будущего в современном, процветающем и стабильном государстве. Европейская ориентация — не просто внешнеполитический вектор, продиктованный конъюнктурными соображениями, а новый долгосрочный процесс развития страны. Европейский проект Молдовы является адекватной реакцией страны на вызов современной эпохи. Вот почему в настоящее время мы пытаемся найти наиболее удачные решения для модернизации инфраструктур, центральной и местной администраций, для продвижения инвестиций, поддержки демократических институтов, многих других проблем», — заявлял Воронин в ходе заседаний Совета сотрудничества Республика Молдова — Евросоюз.

Да-да, это был тот самый Воронин, ранее обещавший вступление в Союз «Россия — Беларусь».

На своей странице в соцсетях политолог Богдан Цырдя даже привел главные признаки молдавской колонии.

Любая колония платит контрибуции:
а) дорогие кредиты (в РМ-более $2 млрд);
б) сдача стратегических активов, где вложения минимальны, прибыль — максимальна: банки, электрораспределительные сети, телекоммуникации;
c) открытие мощных торговых сетей: Kaufland, Metrо с одновременным уничтожением местного производства;
в) концессия доходных объектов на длительный срок;
г) закрытие рынка для РФ через внедрение евростандартов. Закрытие медийного рынка через закон о борьбе с российской пропагандой. Закрытие культурного пространства через выдворение всех журналистов, политологов из РФ;
д) присоединение к единому энергетическому пространству — газопровод «Яссы — Унгены, Унгены — Кишинев»;

В сущности по этому же колониальному пути сейчас идет и Украина, с некоторыми своими особенностями помноженными на территорию и население, в десятки раз превышающую Молдавию.

Эх, знал бы Шмил Замура, чем обернутся его «подвиги», и что на его родной земле сложится похожая ситуация, может быть, трижды подумал о том, а стоит ли выращивать бананы.

ukraina.ru
Вернуться назад