После публикации в сентябре прошлого года статьи «О мистификации молдо-российских отношений Додоном» пришлось выслушать немало попреков в том, что мною движет личная неприязнь к этому персонажу, что я перегибаю палку, и что Додон никогда не осмелится пойти на то, чтобы «кинуть Россию». Прошло полгода, и я совсем не рад, что оказался прав, предсказывая, что между Россией и Плахотнюком, между Молдовой и Плахотнюком Додон выберет Плахотнюка. Это просто логично.
Додон никогда не шел против Плахотнюка, начиная с тех пор, как, еще в бытность вице-министром экономики, участвовал в продаже его структурам таких объектов, как гостиница «Кодру», продолжая выходом из ПКРМ и голосованием за Тимофти, и заканчивая совместным утверждением «смешанной системы» и коррупционно-мафиозных схем наподобие продажи гражданства и амнистии капиталов. Коалиция ДПМ и ПСРМ, которая создается в эти дни — логичный финал всего этого пути.
Додон стал президентом в 2016 году, а его Партия социалистов получила такие хорошие результаты на выборах в парламент в 2014 и в 2019 годах, в первую очередь, благодаря поддержке России, и во вторую очередь, благодаря общему покровительству Плахотнюка. А может, и наоборот, в первую очередь, благодаря Плахотнюку, а во вторую — благодаря России. В любом случае, очевидно, что в общей системе государства, захваченного режимом Плахотнюка, Додон исполнял роль «пророссийской» подпорки этой системы. Он считался «пророссийским», но в действительности он был и остается проплахотнюковским, а точнее, подплахотнюковским.
Почему в России считали, что Додон не осмелится ее кинуть, непонятно. Совесть не позволит? Но это не логично. Он кинул стольких людей в Молдове, что вопрос о том, когда зазвездившийся Додон открыто призовет «не следовать мнениям извне» (читай, из России), был лишь вопросом времени. В 2003 году тогдашний президент Воронин кинул Россию с известным планом урегулирования приднестровской проблемы. В 2010 году руководимая Плахотнюком ДПМ, обещавшая Москве коалицию с ПКРМ, тоже кинула Россию и создала Альянс за европейскую интеграцию с ЛДПМ и ЛП. Сегодня настал черед Додона кинуть Россию.
Это логично.
Из Москвы открыто призывают Додона не идти на коалицию с Плахотнюком. Альянс «пророссийского» президента Додона с российским гражданином Плахотнюком, которого в Москве уголовно преследуют по обвинениям в покушении на убийство, создании преступного сообщества и отмывании денег, который опубликовал в американской прессе столько антироссийских статей, и который одобрил столько антироссийских демаршей кишиневской власти — такой альянс, действительно, выглядит некрасиво. Но он логичен.
Эти два молдаванина, Плахотнюк и Додон, родившиеся в соседних селах Питушка и Садово, долго разводили на геополитику Запад с Востоком и зарабатывали на этом политический, и не только политический, капитал. Сейчас это геополитическое разводилово с обуваловым заканчивается. И Плахотнюк, и Додон стали «промолдавскими» и призывают превратить Молдову в «мост» между Западом и Востоком. До Москвы 1200 км, до Вашингтона 8000 км, а от Питушки до Садова каких-то 10 км по проселочной дороге. Совершенно логично, что эти «мостостроители» решили держаться друг дружки. Их план на ближайшие годы понятен: Плахотнюк обеспечивает Додону переизбрание на второй президентский срок, а Додон продолжает исполнять роль фейкового главы государства при режиме Плахотнюка. «Пророссийского», «промолдавского», а может, и «проевропейского» — это уже как получится.
«Банки в Техасе должны грабить только техассцы», — говорил герой «Великолепной семерки». У этой великолепной питушко-садовской пары из каларашских кодр свои виды на Молдову.
Дмитрий Чубашенко