Мы молчим о тех, кого общество выкидывает на обочину. Закрывая глаза ,уши и рот.
Ничего не видим. Ничего не слышим. Ничего об этом не расскажем.
Психически нездоровые дети и их родители . Это отдельная каста несчастных людей. До них никому нет дела . И существование родителей таких детей равноценно аду.
О конкретной трагедии в конкретной семье, написано по просьбе матери больного ребёнка.
Её последний крик отчаяния.
Сегодня, мама психического нездорового восьмилетнего ребёнка официально, через адвокатов, подала заявление в органы Опеки об отказе от него.
Восемь долгих лет она оббивала пороги различных инстанций , больниц , частных медучреждений ,органов опеки ,частных дошкольных и школьных учреждений. Тратя сумасшедшие деньги на корректировку психически больного ребёнка.
Очень попрошу, читая мои строки не осуждать мать, несмотря на то, что не справившись с ситуацией, она стала ребёнка не только отторгать, но и ненавидеть. Чтобы сделал каждый из нас ?
Уверена сразу появятся герои "Мать -тварь, а вот бы я на её месте" .Не будете вы на её месте. И не дай Бог, вам там оказаться
Дедушка мальчика болел шизофренией. Папа мальчика так же болен. Мама ребёнка была совсем юной девушкой, когда познакомилась в Румынии с отцом ребёнка, он бы её на 13 лет старше. 17 лет и 30, огромная разница в этих возрастных категориях.
Три года брака с избиением и насилием, закончились рождением ребёнка. Когда отец попытался избить малютку, девушка взяла малыша в охапку и переехала из Румынии домой в Кишинёв.
Ребёнок не развивался так как другие дети, но кто из молодых родителей знает каким ребёнок должен быть, когда он совсем мал?
Мальчик часто кричал, истерил, потом замирал и часто смотрел в одну точку.
Мама малыша тревожась спрашивала врачей ,что с мальчиком ?
Её успокаивали ,- Перерастёт.
Увы ,чем старше становился ребёнок, тем тяжелее с ним было справляться.
Из целого ряда дошкольных учреждений ребёнка отчисляли, так как не справлялись с его агрессией ,неадекватностью и нанесением физического вреда остальным детям.
Мама тогда ещё не опускала рук, считая что малыш перерастёт. Найдя средства, отправила в специализированный частный детсад ( 400 Евро в месяц) в группу с коррекцией поведения для проблемных детей. С малышом занимались и какой-то период времени для мамы был затишьем, так как хоть и небольшие, но позитивные изменения были.
Врачи по-прежнему утверждали -перерастёт,- но уже с большим сомнением ,выписывая мизерную дозу тяжёлых нейролептиков, предварительно безрезультатно перепробовав все виды щадящего лечения. Коррекционное воспитание в детсаду перестало
приносить плоды, таблетки перестали помогать, мальчик с каждым днём становился всё более странным и агрессивным. Ни один ребёнок рядом с ним не мог находиться, особенно маленькие дети и девочки.
И тогда мама верила в то, что можно всё исправить, отправив ребёнка к талантливому детскому тренеру по борьбе ( больше ни на один вид спорта или на какие либо занятий вроде музыки не брали ,так как мальчик проявлял нешуточную агрессию к сверстниками и преподавателям) .
Увы не помогло. Тренер, даже самый талантливый не может справляться с непредсказуемой патологией психики . Мальчик дрался, его в ответ били, те кто сильнее .
Мальчик стал воровать , вести себя извращённо в половой сфере. Его стали бояться даже окружающие взрослые . Короткие периоды ласковости сменялись приступами буйной агрессии .
Мальчик учится инклюзивно в обыкновенный школе и опять у прекрасного педагога, она единственная, кто хоть как-то умел с ним справляться. Но и она уже выдохлась.
Учиться ребёнок не может . Его няня говорит ,что он не хочет учится.. Но скорее всего не может. Хотя читать и писать умеет. И навыки общения у него есть.
Маме сегодня всего 28 . У неё маленькая дочь, которую брат не раз прикрывал подушкой и нападал на неё с ножницами.
Ребёнок встаёт ночью и нависает со стеклянными глазами над родителями.
Вся семья в страхе от маленького и несчастного больного ребёнка .
Ребёнок рослый не по годам . Мать его боится Боится за жизнь младшей дочери и всей семьи .
Говорить с мальчиком невозможно . Порою он твердит, что мечтает их всех убить и рассказывает ,как это будет делать.
Детский психиатр говорит, что такой ребёнок нуждается в стационаре, но увы в Молдавии нет детских психиатрических отделений и даже отдельной службы такой нет.
Увеличивать дозу нейролептика для снижения агрессии ,врач не может, так как при увеличение дозы ребёнок может погибнуть или вовсе превратиться в овощ.
Сегодня мальчика мать ненавидит, боится и полностью отторгает . Последняя инстанция перед процедурой отказа от ребёнка , были Органы Опёки, в которые она обратилась прося устроить ребёнка в специализированный интернат с с коррекцией поведения, лечением и наблюдением.
При этом с обязательством обеспечения ребёнка и его посещения . С обязательством забирать его при ремиссии на выходные , на каникулы, на отдых ( ранее ребёнок в целях оздоровления, вывозился мамой несколько раз в год на море).
Маме отказали, мотивируя тем, что получасовая беседа с психологом выявила адекватность ребёнка .
Когда мать мальчика разрыдалась, ей грубо ответили. - ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ!!!
МАТЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ РЕБЁНКА, ПОТОМУ ЧТО НИ ОДНО ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В МОЛДОВЕ НЕ В СОСТОЯНИЕ ЕЙ ПОМОЧЬ С УХОДОМ И ЛЕЧЕНИЕМ РЕБЁНКА.
Теперь вопрос. При официальном отказе матери от ребёнка ,что выиграло государство? А ведь Органы Опеки обязаны его изъять после заявление в течение 24 часов. Без права больше видеть мальчика .
Как государство помогло маме ? И как государство сможет помочь мальчику ,на которого мать тратила свыше тысячу евро в месяц , пытаясь его реабилитировать . Как и где государство будет содержать этого ребёнка ,если нет соответствующих специализированных учреждений для таких детей? И сколько выделено средств на содержание такого ребёнка .Сколько индивидуального персонала будет выделено на него . Как этого мальчика будут социализировать и каким образом его смогут корректировать до безопасности окружающих и самого себя ? Что будет с этим мальчиком. Ведь кроме того, что он болен ,он ещё совсем малыш.
Сегодня уже маму не уговоришь. Точка невозврата пройдена. От материнских чувств не осталось ничего .
Государство переложило заботу и уход о таких детях на плечи родных, которые даже при самых благоприятных условиях не имеют сил справляться с таким положением .
Даже обеспечив круглосуточный уход самих родственником за больным .
На что жить этой категории граждан, что кушать, чем лечиться ,как платить коммунальные услуги.
И как самим не закончить жизнь самоубийством от отчаяния и усталости?
Платные коррекционные дошкольные учреждения стоят бешеных денег . ПОЧЕМУ?????
А у кого нет таких денег ?
В школах инклюзивное обучение хорошо, но с теми кто поддаётся коррекции и не опасен для окружающих.. А что делать с неуправляемыми детьми?
Почему на уровне педиатрической психиатрии такие дети не выявляются на раннем этапе и не мониторизируются, с разгрузкой родственников в уходе ???
ЦИК БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЕТ. ВДУМАЙТЕСЬ .
Сто миллионов лей ,чтобы привести привычных бездельников к власти, которые ничего не делают в нашем государстве. А денег на необходимое лечение детей нет.
В чьей программе Партий есть помощь несоциализированным больным людям и особенно в психиатрической сфере? Не дело господ ?
Психически нездоровые, невиноваты в том , что такими родились.
И уж если мы считаем себя людьми, то должны обязывать государство помочь несчастным, тем более что никто не застрахован от появления в семье такого заболевшего.
P.S. Мать обращалась за помощью и румынские Органы Опеки . Реакция отмашки была подобной нашей.
Елка Солнышкина