А не разместить ли на территории Украины американское ядерное оружие – с целью, так сказать, более эффективного и устрашающего «сдерживания ахрэсора»? – с таким предложением обратилась на днях Ирина Верещук (депутат Верховной Рады от фракции «Слуга народа», глава парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны) к дипломату Александру Чалому, бывшему заместителю главы украинского МИД. Дело происходило на одном из украинских политических ток-шоу. Свою идею Ирина Андреевна озвучивала на голубом, как говорится, глазу и наигранно-простодушном наивняке, активно помогая себе жестикуляцией и бодро рубя ладонью воздух – видимо, для пущей убедительности. Цитируем дословно:
– Такой вопрос: чтобы Америка тут у нас могла разместить свое ядерное оружие как систему сдерживания или хотя бы ПРО. Ну, например, в Варшаве, в Польше было соответствующее решение принято. Возможна ли такая ситуация, как вы думаете?
Находившийся на видеосвязи Александр Чалый, будучи весьма опытным профессионалом, сдержанно ответил, что, с его точки зрения, какое бы то ни было размещение компонентов американской ПРО на территории Украины привело бы к «угрожающему противостоянию между Соединенными Штатами и Россией», вызвало бы «адекватные ответные действия» со стороны РФ и что подобный сценарий развития событий представляется ему «крайне опасным».
Соотечественники уже неплохо знают Ирину Верещук по некоторым эксцессам, не оставшимся незамеченными. К примеру, осенью 2013 года, когда Виктор Янукович и правительство Николая Азарова отказались подписывать Соглашение об ассоциации с ЕС, Ирина Андреевна, будучи городским головой (или как там будет правильно по последним нормам новояза – головиней? головицей?) Равы-Русской, обратилась к Евросоюзу от имени территориальной общины города с просьбой, чтобы светлоликие европейские братья подписали такое соглашение если не со всей Украиной, то хотя бы отдельно с Равой-Русской. То есть, надо понимать, Ирина Верещук – на тот момент самая молодая женщина-градоначальник в стране – давно уже специализируется на спринтерских забегах впереди паровоза.
Киевлян же Ирина Верещук впечатлила до невозможности в сентябре 2020-го, когда, сражаясь за кресло мэра Киева, с помощью зелёного зонтика, жёлтого плаща и подъёмного крана имитировала романтичные полёты над столицей. Пользователи соцсетей, отозвавшись на сие неординарное событие громовым хохотом, стёбом и серией фотожаб, мгновенно обвинили её в бездарном подражательстве (мол, первопроходцем в подобных «полётах во сне и наяву» был всё-таки британский премьер-министр Борис Джонсон), а параллельно – в отсутствии творческой смекалки и самобытного креатива.
Фото, размещённое в сентябре 2020 г. в одном из украинских изданий
Полёт Ирины Верещук над «мостиком Кличко» – неудачный косплей. Летающий Борис Джонсон был куда эффектнее.
Но вот рассуждения депутата насчёт размещения ядерного оружия США на территории Украины как-то совершенно не вызывают смеха. Особенно если учесть, что в своё время Ирина Верещук окончила Военный институт при университете «Львовская политехника», получив квалификацию специалиста по международной информации и офицера военного управления тактического уровня, а позднее в течение нескольких лет служила на офицерских должностях в ВСУ. Вообще вехи биографии Ирины Андреевны красноречиво свидетельствуют о том, что она находится в авангарде пёстрого сонмища тех «молодых дарований», которых эскалатор имени дедушки Сороса с немыслимой скоростью выносит наверх и пачками вышвыривает на головы потрясённых сограждан.
Казалось бы, имея на руках диплом военного вуза, Верещук должна понимать, что размещение американского ядерного оружия на украинской территории означает превращение Украины в потенциальную мишень для ВС РФ в случае серьёзного военного конфликта. Без сомнения, руководители Румынии, Польши, стран Прибалтики были бы беспредельно счастливы, если бы им удалось спихнуть на Украину эту крайне неприятную и опасную роль. О таких же вытекающих отсюда последствиях для Украины (опять-таки, в случае военного конфликта), как «лунный пейзаж» и ядерный пепел, даже упоминать лишний раз не хочется.
Классические козлы-провокаторы обычно так себя и ведут. Козёл-провокатор – это ведь, как известно, не просто уничижительный ярлык или колоритное ругательство, а прежде всего чётко очерченная функция. Такой козёл очень хитро обучен и натаскан: сначала он ведёт стадо на убой, а затем, подведя беззаботных сородичей под нож, благополучно сбегает оттуда через специальный выход. Козла берегут, холят и лелеют, на его содержание выделяются определённые средства. Похоже, Ирина Верещук периодически выполняет именно функцию «козлыци-провокаторки». В самом деле, в 2013 году она отрабатывала забег в «светлое евробудущее для Украины», а теперь осваивает очередной трек – «размещение американского ядерного оружия на территории Украины».
Функция козла-провокатора -- вести доверчивое стадо на убой
В 2015 – 2016 гг. Верещук была стипендиатом программы имени Лэйна Киркланда Польско-американского фонда свободы, где готовили «молодых лидеров, заинтересованных в развитии демократии, экономики и гражданского общества в своей стране и в регионе». А уже в начале 2016-го она стала президентом «Международного центра балтийско-черноморских исследований и консенсусных практик», возглавляя его вплоть до 2019 года.
Цель Международного центра, как утверждается в официальных документах, состоит в «выработке стратегии и тактики предупреждения и урегулирования современных системных конфликтов». Надо понимать, предложение Верещук относительно размещения американского ядерного оружия на Украине – это и есть «предупреждение системных конфликтов»? За туманным многословием скрывается хорошо понятная истинная цель – консолидация стран «Балто-Черноморской дуги» для совместного противостояния России, разумеется, под стратегическим руководством и неусыпным контролем Запада.
Судя по всему, «озарения» Верещук насчёт размещения американского ядерного оружия на украинской земле – это своеобразный тест, «пробный шар», который запускается в публичное пространство для того, чтобы проверить реакцию на заявленную идею. Причём и идея, и «пробное тестирование» нужны вовсе не гражданам Украины (кто же добровольно захочет превращения своей страны в первоочередную цель для ядерного удара?), а внешнеполитическим кураторам, направляющим и жёстко контролирующим буквально каждый шаг нынешних украинских вождей.
Примерно так же, с первых осторожных вбросов, начиналось публичное обсуждение вопроса о Централизованном хранилище отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ), которое с 2017 года строится в чернобыльской зоне отчуждения. Главными причинами строительства были названы необходимость хранить отходы ядерного топлива американской электротехнической компании Westinghouse Electric Corporation и стремление Киева отказаться от переработки ядерных отходов в России. Интересно, что хранилище рассчитано на 100 лет. Вероятно, какие-то светлые головы надеются, что уж через сотню-то лет наши потомки придумают, что же делать с образовавшейся гигантской ядерной свалкой.
В постмайданные годы украинскими политиками неустанно муссировалась тема создания собственного ЯО, причём каждый раз, как только речь заходит о Будапештском меморандуме, она резко обостряется. Кто только не заявлял о необходимости возвращения Украине статуса ядерной державы – от одиозных типов вроде «свободовца» Игоря Мирошниченко до «ястребов» вроде Александра Турчинова, который считает, что ядерное разоружение Украины было «исторической ошибкой», от экс-главы Соцпартии Ильи Кивы, пообещавшего вернуть Украине ядерный статус в случае своей победы на выборах, до Валерия Гелетея, бывшего министра обороны, угрожавшего в 2014 году: «Если мир нам не поможет, мы будем вынуждены вернуться к созданию ядерного оружия».
Впрочем, сведущие в физике и экономике эксперты знают, что сегодня Украина не может не то что осуществить полный цикл создания ЯО, – она не в состоянии даже обеспечить топливом собственные атомные электростанции, топливо для которых закупается у России и у компании Westinghouse. При этом уже несколько лет на украинский АЭС ведутся бесконечные эксперименты по замене российского топлива на американское, однако прорывов в этом направлении пока не наблюдается. Во всяком случае, в 2018 году прессе стало известно, что власти в атмосфере секретности продлили соглашение с российской компанией «ТВЭЛ» о поставке топливных сборок для АЭС до 2025 года. Westinghouse же эксперименты продолжает. Об украинском топливе и речи нет.
Когда безнадёжность воинственных кличей и угроз относительно создания собственного ЯО стала очевидной, «говорящие головы» киевского режима перешли к спекуляциям на тему размещения американского оружия на украинской территории. Неудивительно, что «пробный шар» вбрасывают специально подготовленные люди. Многие могут подумать: ну какой спрос с Верещук – с зонтиком летала, в Евросоюз вступала одной отдельно взятой территориальной общиной, а про ЯО просто сказала, не подумав… Но на самом деле эта представительница команды так называемых соросят занимает серьёзные должности, чтобы относиться к её высказываниям с легковесной пренебрежительностью. По сути, она озвучивает сокровенные тайные желания «друзей Украины». И, скорее всего, затронутую ею тему будут продавливать и дальше, поскольку «друзьям», понятно, очень хотелось бы разместить свои ядерные боеголовки прямо на пороге России. Что же касается опасений и страхов жителей Украины, то они американцам безразличны. Проблемы индейцев, как известно, шерифу во все времена были «по барабану».
Выразительный штрих к портрету власти: главным своим достоинством Ирина Верещук считает то обстоятельство, что она является «украинкой из украиноязычной среды». Однако, претендуя на сверхценность своей «украинскости», она озвучивает и продвигает интересы, которые украинскими по определению не являются. «Эталонная украинка» прошла, что ни говори, совершенно закономерную «эволюцию»: от «светлого европейского будущего» и идиллического «еврорая», за которые она ратовала в 2013-м, до прямой дороги в ад, в ядерное инферно, за которые ратует теперь.
https://odnarodyna.org/content/kozly-provokatory-i-yadernye-ambicii-postmaydannoy-vlasti?utm_source=politobzor.net