Лента новостей

Вчера, 00:02
9 мая состоится автопробег "Два Берега - Одна Победа" (Видео)
1
 
17-04-2024, 23:28
Регистрация рождений и смертей будет переведена в цифровой формат
4
 
17-04-2024, 23:19
Водитель, который перевозил пропавшую девочку из Оргеева, арестован полицией
0
 
17-04-2024, 19:24
Суд вернул Митрополии Молдовы иск против приходского священника из Гидигича
0
 
17-04-2024, 13:09
ПАСЕ поддержала изъятие замороженных активов России в пользу Украины
1
 
17-04-2024, 13:08
Тендер в аэропорту приостановлен: что дальше
0
 
17-04-2024, 12:59
Состоялось новое заседание по делу бывшего главы ЖДМ Юрия Топалэ
2
 
11-04-2024, 22:27
В Молдову прибыл американский чиновник
4
 
11-04-2024, 22:24
Присутствие украинских военных в Молдове вызывает тревогу. Что говорит Пограничная полиция
0
 
11-04-2024, 22:20
Постановление ЦИК: Утверждено заключение по законопроекту о пилотном голосовании по почте
2
 
11-04-2024, 22:15
Валерий Осталеп предлагает создать антивоенный альянс
4
 
11-04-2024, 22:12
«Молодая гвардия» призывает молодежь участвовать в «Марше Победы» 9 Мая
0
 
11-04-2024, 22:08
Советник-социалист оспорит запрет на въезд в Румынию
1
 
11-04-2024, 22:04
Верховная рада Украины одобрила новые правила мобилизации
0
 
10-04-2024, 22:30
Новые переговоры о продаже земли бывшего Республиканского стадиона!
0
 
10-04-2024, 22:20
Филат: "PAS будут фальсифицировать выборы. Им есть что терять".
3
 
10-04-2024, 21:03
Вопросы из анкеты по переписи населения
29
 
10-04-2024, 20:53
Андрей Нэстасе готов к участию в президентских выборах
0
 
10-04-2024, 20:31
И в этом году Митрополия Молдовы доставит Благодатный огонь из Иерусалима
1
 
8-04-2024, 19:59
Чебан представил на утверждение проект муниципального бюджета на 2024 год
0
 
Все новости

Результаты PISA 2022// Каждый второй подросток в Республике Молдова функционально неграмотен



Каждый второй подросток в Республике Молдова функционально неграмотен, а это значит, что он не понимает прочитанного и не может решать сложные математические задачи.

Таковы результаты международной оценки навыков учащихся PISA, которые ставят нашу страну ниже среднего уровня развитых стран. В то же время, по данным Минобразования, существует значительный разрыв между качеством обучения в крупных школах и школах с ограниченными возможностями.

Если в тесте PISA 2009 года учащиеся из Республики Молдова отставали по математике примерно на два с половиной года по сравнению с учениками из развитых стран, то в прошлом году, когда проводилось оценивание, этот разрыв составлял чуть более года.

"С момента первого участия в 2009 году разница между средним показателем OЭСР и баллом, полученным Республикой Молдова, составила 99 баллов в области математики, 105 баллов в области чтения и 88 баллов в области естественных наук. Эти различия значительно уменьшились - по математике они уменьшились на 41 балл, по чтению - на 40, а по естествознанию эта разница уменьшилась на 20 баллов", - рассказала Лилия Иванова, директор Национального агентства учебных программ и оценивания.

При этом подростки, обучающиеся в школах с числом учащихся более 900 человек, имеют гораздо лучшие успехи, чем подростки в небольших учреждениях.

«Мы считаем, что раздутые сети и отсутствие доступа детей из сельской местности, особенно из очень маленьких школ, к качественному образованию – это то, что больше всего влияет на результаты нашей школы. И решение состоит в том, чтобы эти дети имели доступ к более крупным учреждениям поблизости, и в этом смысле разрабатывается проект образцовой школы, проект по созданию сети из 35 районных учреждений, больших, сильных, хорошо оснащенных, в которые будут вкладываться средства до 2 миллионов евро", - заявил министр образования и исследований Дан Перчун.

Международное тестирование PISA 2022 прошло в 81 стране. Тесты были разработаны Организацией экономического сотрудничества и развития для оценки того, в какой степени учащиеся, окончившие обязательное образование, могут применять знания, полученные в школьные годы, и готовы в полной мере участвовать в общественной жизни.

В тестировании приняли участие 6820 школьников 15 лет из примерно 290 учебных заведений нашей страны.



Похожие публикации

Войти через

41 комментарий

  1. 
    lelea1986 #97633
    Даю сюда одно интервью, тема очень важная, чтоб не заметить.
    ИНТЕРВЬЮ // Анатолий Гремалски: Оптимизация школьной сети – необходимая реформа

    Необходимо реформировать систему образования путем оптимизации школьной сети. Если мы этого не сделаем, то, скорее всего, окажемся внизу рейтинга PISA (серия международных тестов, оценивающих успеваемость 15-летних школьников в разных странах). Таким образом, выпускники не поступят в вузы и не будут конкурентоспособны на рынке труда. Мнение принадлежит эксперту в области образования и профессору университета Анатолию Гремалски.

    Бывший министр образования дал интервью новостному выпуску «Молдова 1», текст диалога вы можете найти ниже.

    Лянка Лашко-Рацэ: Итак, мы все видели результаты оценки PISA. Точнее, на практическом уровне, что они говорят о Республике Молдова?

    Анатолий Гремалски: Прежде всего, хотел бы отметить, что в этом году Правительство Республики Молдова утвердило Стратегию «Образование 2030», и одним из основных показателей успеха этой стратегии является средний балл принятых в международных исследованиях PISA.

    С сожалением констатируем, что пандемия оказала негативное воздействие, отрицательно сказалась на результатах наших учеников, и вместо того, чтобы увеличить процент учащихся, имеющих хотя бы минимальные знания по математике, естественным наукам, чтению, он снизился, к сожалению. Мы это видим и очень надеемся, что это произошло больше из-за пандемии, а не из-за несовершенства нашей системы образования.

    Тот факт, что почти половина учеников не обладает навыками, минимальными компетенциями в соответствующих областях, затрудняет для них доступ к высшему образованию и в более отдаленной перспективе выпускники вузов будут неконкурентоспособны на рынке труда.

    Лянка Лашко-Рацэ: Кроме того, результаты этого теста показывают, что учащиеся, которые учатся в школах с большой вместимостью, заявил вчера министр образования, мы говорим о школах с числом учащихся более 900, имеют лучшие успехи, чем ученики в маленьких школах. Какими были бы решения в случае нашей страны?

    Анатолий Гремалски: Итак, прежде всего, я хочу поздравить министра за то, что у него хватило смелости четко сформулировать проблемы, стоящие перед нашей системой образования в очень сложный политический период. И будучи абсолютно правыми, мы должны реформировать школьную сеть. Если мы этого не сделаем, мы, скорее всего, окажемся внизу рейтинга PISA, и наши выпускники будут годны только для неквалифицированной работы.

    Решение – оптимизация школьной сети, конечно, на других принципах, чем навязывание. Насколько я понимаю, министерство будет продвигать факторы, которые побуждают родителей перенаправлять своих детей в большие школы. В то же время, если мы хотим хороших результатов в PISA, нам необходимо реализовать Стратегию «Образование 2030», о которой мы говорили. В частности, в повышении квалификации педагогических кадров, в оптимизации школьной программы, в совершенствовании методов оценивания.

    Институт государственной политики, в котором я работаю, при поддержке фонда «Сорос Молдова» обнаружил, что результаты PISA гораздо более пессимистичны, чем результаты национальных оценок, особенно оценок в гимназии. Поэтому мы должны обеспечить объективность этих экзаменов. Как пожелает население, как школьное сообщество примет видеокамеры, в случае выпускных экзаменов в гимназии, мы увидим. Но это абсолютно необходимая мера. Если мы хотим хороших результатов, нам нужно быть честными и основывать политику на фактических данных. Как бы мы ни хвастались, данные PISA показывают, что нам еще предстоит много работы.

    Лянка Лашко-Рацэ: Мы видели в этом году, когда было решено закрыть некоторые лицейские классы в некоторых учебных заведениях, мы также столкнулись с определенным сопротивлением, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, которые упомянули, например, что с закрытием школы, грозит исчезновение села или города. Допустимо ли это утверждение, например?

    Анатолий Гремалски: В общем, это неверно по той простой причине, что школа не является экономическим агентом, школа не создает рабочие места в селе, школа не способствует увеличению численности населения села. Социально-экономическая ситуация и инфраструктура, доступная в селе, способствуют этому.

    Во-вторых, давайте не будем забывать, что перевозка детей становится все дешевле и дешевле. Нет смысла вкладывать деньги в пустующие здания, лучшие использовать транспортные средства и транспорт для перевозки учеников в школы, где есть хорошо подготовленный преподавательский состав, есть оборудованные лаборатории и, что очень важно, дух обучение. Чем больше учеников, тем лучше они себя чувствуют и тем лучше они поощряют друг друга учиться.

    Лянка Лашко-Рацэ: И последний вопрос. Я видела рейтинг по странам, например, Сингапур, Япония находятся на вершине, и Эстония также входит в число лучших систем образования. Что работает для них, а что не работает для нас? Чему мы можем научиться?

    Анатолий Гремалски: В Эстонии упор делается на децентрализацию учебных программ. Учащиеся эстонских школ имеют возможность выбирать желаемые предметы, которые они считают перспективными, когда пойдут в университет или выйдут на рынок труда.

    К сожалению, наша учебная программа централизована, и она централизована не по злой воле ни со стороны Министерства, ни со стороны других лиц, принимающих решения. А из-за того, что большинство наших школ маленькие. Вы не сможете предложить больше возможностей ученикам, если у вас только один лицейский класс во всей школе, не говоря уже о том, что вам нужно, чтобы два класса имел два профиля. Но мы хотим больше профилей: экономический, педагогический, технический и так далее.

    Поэтому, как отметил министр, мы должны иметь как можно больше учебных заведений. Мы надеемся, что модельные школы, о которых он говорил, послужат стимулом для всех родителей, как в малых, так и в крупных населенных местах.

    Лянка Лашко-Рацэ: Большое спасибо за эту дискуссию, я надеюсь, что мы с Вами еще встретимся.

    Анатолий Гремалски: С удовольствием.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #97634
      Совершенно очевидно, что подведена "благонамеренная" база под широкую "оптимизацию" школ, а если глубже под объединение маленьких и относительно небольших школ в большие, своего рода "учебные комбинаты" , а если ещё глубже, под объединение населенных пунктов, а если совсем глубоко, то к территориальной реформе с отменой местного управления и заменой его централизованное администрирование (назначение руководства правительством). Сюда же, NM, как всегда в авангарде лоббирования подобных инициатив, параллельно, как я понимаю, готовится "подстёжка" к сокращению лишнего педагогического состава, и, в первую очередь, русскоязычного, см. сюдой https://esp.md/ru/sobytiya/2023/12/07/ty-ne-chelovek-v-kishinyovskom-licee-uchitelnica-unizhala-uchenikov
      1. 
        lelea1986 #97635
        Феникс, вот мы и докатились до такого, что в страшном сне не приснится: каждый второй ребенок функционально безграмотен!!!
        Мне даже страшно это произносить. Я понимаю, что не у всех одинаковые способности к наукам, но не до такой степени!!!
        Школу своего ребенка я буквально отмучила : и тут дело не только в способностях, не только в таланте педагога, но и в качестве учебников, отсутствие пропаганды обучения и престижности его.
        Я ничего не скажу об учебниках для молдоязычных школ, а вот о них же в русскоязычных школах - могу писать трактат.
        Мне пришлось в свое время разыскивать советские учебники ( по математике, алгебре, геометрии, физике) и успеваемость сразу подскакивала. Т.о. доступность изложения очень важна!
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          fenix #97645
          Лёля, здесь не всё так однозначно, просто никто не заметил, как произошло смешение нормального с ненормальным., а дело тут в другом современном "благодеянии", навязанном нам из той же клоаки - т.н. инклюзивном образовании. Считаю уместным и наглядным привести пример из реальной жизни. Есть у меня соседи, у них сын сейчас перешел в 5-ый класс обычной школы, мальчик реально умственно отсталый, уровень ментального развития соответствует где-то 5-6 годам, плюс к этому у ребенка серьезные проблемы с памятью, не запоминает имена знакомых людей, не помнит, что делал, что сказали, что попросили несколько часов назад. Относительно образовательных навыков: читает по слогам, считать фактически не умеет, в суть разговоров вникает с большим трудом,плохо ориентируется на местности, более менее нормально может общаться и понимать только в пределах общих тем, короче, довольно серьезная дебильность (мед.), и, если когда он был маленьким всё это было не так заметно, очень надеялись, что перерастет, то с каждым годом его неадекватность прогрессирует, и я прекрасно понимаю, что дальше будет только хуже.Сами же родители, по вполне понятным причинам стараются скрывать особенности ребенка. Вся эта трагедия имеет ещё несколько слагаемых - отец ребенка уже несколько лет, как вынужден был бросить работу, каждое утро водит сына в школу и к окончанию занятий забирает его домой, ребенок сам не в состоянии, хотя школа недалеко, может уйти неизвестно куда и неизвестно с кем. Дома же отец вынужден следить за ним, поскольку тот может, например, включить и не выключить газ, влезть в электричество, не закрыть кран и т.д.. При этом, мать ребенка работает в Италии и присылает им деньги на содержание семьи, там ещё есть дочка, которая заканчивает школу. Кстати, дочь, вполне здоровая девочка, находится в конфликте с родителями из-за того, что те уделяют внимание только больному ребенку и живет у бабушки. Почему же так сложилось? А дело в том, что единственную вспомогательную школу в Кишиневе, где учили детей с подобными проблемами закрыли , остались лишь только несколько интернатов для совсем ненормальных, куда отдавать своего ребенка эта семья не хочет. Руководство школы разводит руками и приняло позицию "Будем тянуть до 9-го класса, а дальше сами разбирайтесь" , психологи и психиатры разводят руками и ничем помочь не могут. Так вот, к чему я написал эту длинную преамбулу, так к тому, что подобных детей в обычных школах достаточно много благодаря новейшему "инклюзивному подходу" , а как известно из психологии, такой подход не только не может адаптировать ребенка с психическими отклонениями, но и психотизирует учебный коллектив в целом, создавая в нем т.н. психотическую индукцию. Про такую проблематику прекрасно известно психиатрам, психологам и педагогам, потому ранее работали специальные вспомогательные школы, где дебилам (мед.) прививались жизненные навыки по специальным методиками специалистами по психо-педагогике, и это давало положительный результат. Сейчас же. как мы понимаем, через подобную инклюзию ведется психотизация общества с самого раннего возраста. Есть настоящий гуманизм , а есть гуманизм ложный, ведущий к самым нехорошим последствиям.
          1. 
            lelea1986 #97651
            Блестящий комментарий,Феникс!
            У моей близкой знакомой дочери в класс дали такого же ребенка для адаптации.У девочки ,физически самой крупной и сильной,во время уроков случались приступы,дети в страхе жались под стену,а папа не мог ее заломать.
            Вам за этот комментарий ,который более чем по существу, + 1000!
            Согласна. yes_mini
            "Спасибо Деду за Победу!"
            1. 
              fenix #97655
              Что характерно, потерпевшим от грёбаной надуманной "инклюзии" здесь стал не только больной мальчик, сколько заложниками искусственно организованной ситуации стали не только вся его семья, но ещё и его одноклассники и преподаватели в школе, в итоге мужик не может работать, жена вдали от дома вкалывает за границей, что бы прокормить семью, дочь в конфликте с родителями (девочку можно понять), в школе через одного дурачка организованны проблемы для всего класса и преподавателей, полюс ко всему этот ребёнок создает некие проблемы и для соседей, и неизвестно какие проблемы из этой частной трагедии вылезут в будущем. А сколько таких же маленьких трагедий, проецируемых через псевдоинклюзию на общество, одному Богу известно.
              1. 
                fenix #97656
                А теперь вопрос: - Не является ли эта "замечательная и добрейшая" инклюзия СОЦИАЛЬНОЙ ДИВЕРСИЕЙ???!!! dirol_mini Боюсь, что мой вопрос риторический.
                1. 
                  lelea1986 #97658
                  Понимаете, Феникс, тема детей с отклонениями - очень щепетильная, и пусть лучше все детки будут здоровы. Но , когда возникает такого рода проблема у ребенка, лучше ли он чувствует себя в среде , скажем, обычных людей ?
                  Не являются ли дети , бегающие и прыгающие , невольным катализатором срыва у больного ребенка?
                  Разумно ли такое смешивание, если оно не способствует выздоровлению и адаптации?
                  К тому же нет гарантии, что какой-то ребенок без недуга, в силу восприимчивости, не станет брать пример с психически нездорового.
                  "Спасибо Деду за Победу!"
                  1. 
                    fenix #97662
                    При щепетильности этой темы следует понимать элементарно логические вещи, во-первых, что подобный ребенок не сможет успевать за здоровыми детьми, во-вторых, преподаватель не сможет ему отдельно давать материал на уровне его понимания, в-третьих, такой ребенок так или иначе дестабилизирует учебно-воспитательный процесс в классе, в-четвертых, для такого ребенка нахождение в учебном процессе, за которым он не просто не успевает, а со временем в него вообще не вписывается, является психотравмирующим фактором, а в-пятых психически нездоровый ребенок создает психотическую проекцию на детей в классе и на преподавателей по определению. Из этого следует вывод , извините за некоторый цинизм, о том, что присутствие этого ребенка в данных условиях не только не имет смысла, но и влечет за собой патогенную составляющую на тех, кто присутствует рядом с ним. И Вы правы, Лёля, такой ребёнок в среде здоровых детей будет себя чувствовать изгоем в большей степени, чем среди себе равных, да, ещё при специальном подходе, разработанном для детей с серьезными отклонениями.
                    1. 
                      lelea1986 #97667
                      Мне нечего возразить в этой части, Феникс.
                      "Спасибо Деду за Победу!"
                      1. 
                        fenix #97673
                        ujas А теперь представьте себе другую ситуацию, но не с таким больным ребенком, как я описал на частном примере, а другой пример: - в классе несколько дебилов (мед.), но уже не настолько "тормознутых", а более "сообразительных" и коммуникабельных, то тогда получается очень интересный феномен, когда весь класс начинает опускаться до ментального уровня этих неадекватных ребят, и тогда выходит ровно тот результат, который запланировали "социальные инженеры". dirol_mini Вот такая вот инклюзия получается, как и искомые ею задачи и цели по дебилизации человечества. fool_mini
  2. 
    lelea1986 #97636
    Но, будем политически честны : У этого результата в некоторой мере есть имя :
    бывший министр образования ( с 2012 года), нынешняя президенТка - Майя Санду.
    Вред от ее существования и наличия, огромен и очевиден!
    Каждый второй подросток в Республике Молдова функционально неграмотен, а это значит, что он не понимает прочитанного и не может решать сложные математические задачи.

    Пошла бы она к черту!
    "Спасибо Деду за Победу!"
  3. 
    lelea1986 #97637
    А теперь обратите внимание на интервью этого "профессора" Гремалски.
    Честно говоря, очень хочется отвесить непедагогического подзатыльника такому экЧперту.
    Решение – оптимизация школьной сети, ... в оптимизации школьной программы, в совершенствовании методов оценивания.

    Что еще в школьной программе не отоптимизировали? Что этот соросенок
    Институт государственной политики, в котором я работаю, при поддержке фонда «Сорос Молдова»
    еще не убрал , не удалил, не переиначил в методике преподавания?
    "Спасибо Деду за Победу!"
  4. 
    lelea1986 #97638
    Вопрос этому "деятелю"
    Мы видели в этом году, когда было решено закрыть некоторые лицейские классы в некоторых учебных заведениях, мы также столкнулись с определенным сопротивлением, как со стороны родителей, так и со стороны учителей, которые упомянули, например, что с закрытием школы, грозит исчезновение села или города. Допустимо ли это утверждение, например?

    ответ "профессора":
    В общем, это неверно по той простой причине, что школа не является экономическим агентом, школа не создает рабочие места в селе, школа не способствует увеличению численности населения села.

    Это - зашкал тупости! Школа не является экономическим агентом!!!!
    А должна?
    Да, если у нас такие профЭссОры, то чего ждать от детей?!!!
    Я просто в ярости!
    "Спасибо Деду за Победу!"
  5. 
    lelea1986 #97639
    давайте не будем забывать, что перевозка детей становится все дешевле и дешевле. Нет смысла вкладывать деньги в пустующие здания, лучшие использовать транспортные средства и транспорт для перевозки учеников в школы,

    Вот я не понимаю : это как? Горючее подорожало минимум вдвое при этой президенТке, а перевозки дешевеют?
    Гремалски, ла гуной!
    "Спасибо Деду за Победу!"
  6. 
    lelea1986 #97640
    : В Эстонии упор делается на децентрализацию учебных программ. Учащиеся эстонских школ имеют возможность выбирать желаемые предметы, которые они считают перспективными, когда пойдут в университет или выйдут на рынок труда.

    Видите в чем , оказывается, проблема? Наши дети не имеют возможности учить два предмета! Вон оно что!
    Нет пока возможности воспитывать узколобых, чтоб договориться не могли!
    Твари , что они есть , эта желтая хунта.
    Им вменено в задачу написать отчетик, воспитать стадо, которым управлять будут не менее , чем нынешние ученики, тупорылые европэйцы и американцы.
    Речь о создании новых колоний: вперед к рабовладению под названием демократия!
    Чтоб вы сдохли за отупление наших детей!
    "Спасибо Деду за Победу!"
  7. 
    lelea1986 #97641
    И еще. Не надо думать, что я просто из спортивного интереса, или из-за истеричности характера разместила это : Владимир Чебан: "В Молдове растет использование и трафик тяжелых наркотиков"
    Это происходит у институтов и школ. Еще лет 10 тому назад гоняла субъекта от лицея, терся в поисках жертв.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #97646
      Да, Лёля, читал, но полковник там не дает настоящую картину этой угрозы, как и обошел вниманием нечто важное, и, как вижу её лично я, подход к борьбе с наркотиками ведется крайне формально. Я постараюсь под материалом дать свою оценку. поскольку эту проблему неплохо понимаю. поскольку в своё время изучил эту тему достаточно профессионально и отслеживаю её до сих пор.
      1. 
        lelea1986 #97652
        А зачем полковнику лезть нарожон? Итак понятно,что это -для "волн в тазике" и "галочку поставить".
        Но мне будет интересно прочесть ваши мысли на эту тему.Я же в своем комменте упомянула тему ,как еще один из факторов подрыва образования.
        "Спасибо Деду за Победу!"
  8. 
    lelea1986 #97644
    Вот, Феникс, как сегодня пишут образованные люди , к которым у меня нет вопросов от слова "совсем".
    Молдавский премьер встретился онлайн с болгарским коллегой

    Я не понимаю "встретился онлайн" , я понимаю "пообщался онлайн".
    "Спасибо Деду за Победу!"
  9. 
    fenix #97648
    Депутаты от оппозиции хотят получить от него информацию о положении учебных заведений в стране в связи с появившимися в публичном пространстве слухами о том, что около 30% от общего числа учреждений подлежат ликвидации, передает noi.md

    Инициативу депутата поддержали 47 депутатов.
    https://point.md/ru/novosti/politika/oppozitsiia-potrebovala-zaslushat-ministra-obrazovaniia/
    1. 
      fenix #97665
      Ага, та у них кампания начинается https://point.md/ru/novosti/obschestvo/v-glodianakh-vospitatel-podstrigla-rebenku-chelku-idet-razbiratel-stvo/ А вы говорите ... dirol_mini Ещё одна "трагедия" ....
      1. 
        fenix #97666
        Ну вот https://point.md/ru/novosti/obschestvo/sandu-v-etot-slozhnyi-period-pravitel-stvo-riadom-s-det-mi/ По ходу ювеналку надо поскорей провести, пока народ не прочухал. ujas
        1. 
          lelea1986 #97669
          Ну, тогда еще добавка Угрозы вооруженных нападений на столичные школы. Полиция: «Гибридная атака, направленная на создание паники в обществе»

          * * *
          Генеральный инспекторат полиции (ГИП) сообщил в пятницу, 8 декабря, о появлении «ложной информации», опубликованной минувшей ночью в анонимном Telegram-канале, где были высказаны угрозы в адрес нескольких учебных заведений Кишинева. ГИП опубликовал заявление, призывающее родителей и детей «сохранять спокойствие».

          Полиция называет эти действия «гибридной атакой, направленной на дезориентацию граждан и создание паники в обществе».

          «Все соответствующие государственные учреждения приняли информацию к сведению и предприняли все необходимые меры.

          Уточняем, что размещенные на этом канале фотографии, на которых люди демонстрируют оружие и боеприпасы, являются старыми и были взяты из социальных сетей.

          Правоохранительные органы предпринимают все необходимые действия, чтобы выяснить, кто стоит за этим каналом и какую цель они преследуют», — заявили в ГИП.

          В пятницу утром этот Telegram-канал перестал работать.
          "Спасибо Деду за Победу!"
          1. 
            fenix #97671
            Я уже видел, наверняка это так же с какой-то гнусной целью инсценировано. dirol_mini Посмотрим дальше к какой ширинке они этот рукав прилатают.
          2. 
            fenix #97685
            Вот оно как, Михалыч ... fool_mini Истратий об угрозах в адрес школ: Это часть гибридной войны
            "Эти сообщения с угрозами нападения на некоторые школы муниципия Кишинев являются гибридной войной. Они продолжают серию ложных оповещений в адрес различных государственных учреждений и торговых центров", — отметил Истратий. https://point.md/ru/novosti/politika/istratii-ob-ugrozakh-v-adres-shkol-eto-chast-gibridnoi-voiny/
            1. 
              fenix #97702
              biggrin_mini2 Как выяснилось, за этим подлым "гибридным" вбросом стоит никто иной, как небезызвестный фрик - олигофрен (мед.) по прозвищу Некоглай, о чём сообщают ТГ-каналы. ireful3 Опять же про инклюзию, давно пора упечь этого опасного дебила (мед.) в психушку, вместо того, что бы терпеть его выходки, выходящие за все возможные пределы. И что-то мне подсказывает, что этого неадеквата никто не накажет и не остановит - очень полезный для политических провокаций идиот. fool_mini
              1. 
                fenix #97703
                Как я и подозревал: KP.MD (см. ВИДЕО)
                KP.MD
                ‼️‼️‼️Скриншот с того самого тг-канала, из-за которого сейчас на ушах стоят все родительские чаты в Кишиневе (на этот час там более 3 тысяч подписчиков). Теперь это закрытая группа, где угрожают школам столицы в понедельник, в 10.00. И - конечно - кумир школоты…
                0:34
                ? Некоглай отмазался.
                Говорит, что к террористическому ТГ-каналу он не имеет никакого отношения.
                ?Хотя, все в стиле притырка.
                Что его, гм, светлый образ использовали злоумышленники для собственного пиара.
                Ладно, поверим в этот раз.

                ‼️Внимание, 18+, ругается, как сапожник. https://t.me/KpMoldova/78375
              2. 
                fenix #97706
                Смотрите сюда: ‼️‼️‼️Скриншот с того самого тг-канала, из-за которого сейчас на ушах стоят все родительские чаты в Кишиневе (на этот час там более 3 тысяч подписчиков).
                Теперь это закрытая группа, где угрожают школам столицы в понедельник, в 10.00.
                И - конечно - кумир школоты - недоблогер Некоглай.
                https://t.me/KpMoldova/78366
                1. 
                  fenix #97708
                  Петренко: Многие родители боятся отпускать в понедельник детей в школу
                  Экс-депутат парламента Молдовы Григорий Петренко прокомментировал нарастающее волнение среди родителей учеников некоторых столичных лицеев. https://point.md/ru/novosti/obschestvo/petrenko-mnogie-roditeli-boiatsia-otpuskat-v-ponedel-nik-detei-v-shkolu/
                  1. 
                    fenix #97714
  10. 
    lelea1986 #97653
    Спасибо за ссылку.
    Вы меня извините,я не доктор,но визуально : А сам министр образования адекватный? Я понимаю,что "не тот ракурс","не то сказал,не так поняли", но я не уверена,что Перчун может быть министром.(как я этот пост понимаю)
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #97654
      А сам т.н. министр, как я понимаю, типичный завербованный НПОшник с липовыми типа "красивыми ксивами", которые специально выдают агентуре в качестве "документов прикрытия". dirol_mini На него стоит лишь мимолетно взглянуть, что бы понять, шо за "птица". Материал они используют, понимаете ли, стандартный, на одно лицо blush_mini , что бы не сказать по другому. pardon_mini
  11. 
    lelea1986 #97657
    Вот фото Перчуна из ссылки

    Ну, что-то с ним "не так"
    "Спасибо Деду за Победу!"
  12. 
    lelea1986 #97659
    И еще , Феникс, есть один "аспект" падения образования : это -родители.
    "Спасибо Деду за Победу!"
    1. 
      fenix #97663
      Аспект родителей здесь играет важную роль, но он , как Вы замечаете, усугубляется ювенальной политикой, обесценивающей авторитет родителей в глазах детей. Плюс ко всему играет роль самоустранения родителей ввиду отъезда на заработки за границу, либо высокой трудовой нагрузкой на месте. Так же следует отметить и внешние информационные факторы. bo_mini
      1. 
        lelea1986 #97668
        Согласна, ювеналка очень бъёт по родительскому авторитету. Но, если не кокетничать, то , Феникс, Кто они - нынешние родители? Много из них дети 90-2000 -х и т.д. Немалое кол-во из нынешних родителей были оставлены на бабушек-дедушек, и почти все они учились по "современным учебникам" и обкатывались по болонской системе. Что есть незнание помноженное на незнание? И я не говорю, что я помню школьную программу, но чтобы вспомнить, мне нужно перечитать тему в советских учебниках.
        Не буду кидать камни во всех родителей , но не мало из них - продукт воспитания ындепенденцы.
        "Спасибо Деду за Победу!"
        1. 
          fenix #97707
          Как я и предполагал, продолжение последовало и будет следовать, запущена кампания по срочному учреждению ювенального законодательства в РМ https://point.md/ru/novosti/obschestvo/narodnyi-advokat-u-nas-ochen-vysokii-uroven-detskoi-bednosti-v-moldove/ , вот очередной инфо-повод https://point.md/ru/novosti/obschestvo/v-detsadu-v-bachoe-niania-ne-razreshila-rebenku-poiti-v-tualet/ , продолжение следует ... dirol_mini
  13. 
    fenix #97664
    Как раз в самую тему подоспело aplodismenty
  14. 
    fenix #97672
    Снова, как нарочно, в тему нашей дискуссии biggrin_mini2
    С.В. Савельев - Психиатрия мировых элит
  15. 
    fenix #97674
    Униженные и оскопленные: зачем в США, Европе и Румынии насильно стерилизовали людей http://www.evedomosti.md/news/unizhennye-i-oskoplennye-zachem-v-ssha-evrope-i-rumynii-ster
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наверх